ПРОСТОЙ АККАУНТА, ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕТ КЛИЕНТУ
•
Мне кажется у всех есть клиенты, которые забывают пополнять свои рекламные аккаунты и возникает простой в несколько дней.
А оплата у фрилансеров часто фиксированная за 30 дней и у них возникает вопрос, если клиент платит с 17 по 17 число, а простой был 3 дня, нужно ли переносить оплату на 20-ое?
•
Мой ответ для всех нет, но это мое мнение и привожу 2 примера, а выводы уже сами делаете, ок?
•
ПЕРВЫЙ
Вы снимаете квартиру, платите за нее $500. Но решили уехать в отпуск и не будете жить в ней 10 дней.
Вы думаете вам хозяин скажет, ну ок не платите, вы ведь там не жили?
Нет.
•
ВТОРОЙ
Вы устроили ребенка в детский садик, цена $400 в месяц. Ребенок походил неделю и 2 недели болел дома. Вы думаете вам вернут деньги? Нет. Вы платите за то, чтобы это было ваше место.
•
Аналогично и со специалистом, особенно у которого очереди, он не должен терять деньги из-за того, что вы решили приостановить на 5 дней РК или просто забыли пополнить.
И специалистам не нужно идти на поводу, вы знаете, что я за человечность и бла бла бла, но не теряйте деньги на ровном месте.
•
Возможно у вас есть свое мнение, давайте обсуждать)
Автор вопроса: Таня Михальченко
Если у специалиста очереди, то пусть специалист отсеет всех неудобных и капризных клиентов . Оставить только тех, у которых НЕ возникают вопросы «платить за три дня простоя» . Я работаю только с теми клиентами, которые платят как я скажу и не морочат голову. Всех капризных и тех кто морочит голову – за борт.
У меня поначалу был клиент, который давил на жалость, человечность, тяжелое время и семейность… как только ему понадобилось – вся шелуха отпала мгновенно и тот же клиент сказал «это бизнес, ничего личного».
Редко кто просит отключить, если с кампаниями все ок и результаты идут.
Если кампании планируются под определённые события или же актуальность этого рекламного канала снизилась в связи с какими-то другими факторами, иду на встречу клиенту и замораживаю остаток. Иногда предлагаю смежные услуги из того, что могут специалисты в моей команде.
Да, это не всегда выгодно мне, но я считаю этот подход справедливым.
Отдельно про блокировки хочу сказать: если кабинет улетел в блок, не включаю время простоя в месяц. Но в это время все-равно активно работаю над разблокировкой.
Я таргетолог. Не фрилансер. Строю свою маленькую студию рекламы.
Если пару дней, я, как таргетолог, не переношу оплату. Когда-то был бан в одном аккаунте, пока ждали ответа от ТП фейсбук, прошла неделя. Я передвинула оплату.
Вообще за садик деньги возвращают, а пример с квартирой неадекватный, потому что у Вас нет какого-то ограничение на создание аккаунтов, и вообще Ваш аккаунт не нужен никому, кроме Вас.
У Вас услуга, если она не оказывается, то брать за неё деньги, это неосновательное обогащение по ГК. С другой стороны, в договоре прописывается, что такое услуга оказана. И там можно написать, что если хотя бы день из месяца услуга оказывалась, то она считается оказанной. При условии, что простой не по Вашей вине.
Виталий Циркунов за садик чаще не возвращают чем возвращают, увы.
Виталий Циркунов в государственном идет перерасчет.. а вот в частном, коммерческом – нет…
Услуга не оказывается по инициативе или безынициативности клиента. Соответственно дни ожидания должны оплачиваться.
Спец не может на это время взять и резко переключиться.. Или взять другого клиента на пару деньков… поэтому …
Я считаю, что если Вы с клиентом договорились, это значит, что Вы на эти числа не взяли других клиентов. Это Ваше время, и абсолютно точно, что не может быть такой ситуации, что кто-то другой (клиент) решает, что Вам за ваше время сегодня денег не полагается. Но да, я думаю, что это нужно и в договоре прописывать, и устно тоже проговаривать. Иногда клиенту может быть очень сложно посмотреть на ситуацию с Вашей стороны. У него есть свой бизнес, и с ним обычно много заморочек, нужно лавировать. И довольно тяжело отключиться от этого всего и посмотреть с Вашей стороны, что у Вас-то вообще-то тоже бизнес. Но, я думаю, если Вы изначально это оговариваете, именно мягко объяснить, что да, это мой бизнес, это мое время, и вот так. То человек будет не только это понимать, но еще больше уважать Вас и Ваше время.
Всё просто, есть очередь из клиентов = Ваши правила, нет очереди = правила заказчика.
Alena Sikk вот, золотые слова
Беру предоплату 100% за месяц, если клиент не внёс предоплату на сл месяц, работы останавливаются.
Нет.
Почему? Потому что …. Потому что потому. Вот и все
Хороший пост и правильные вопросы подняты
берите деньги вперёд, дальше если клиент не платит пусть все стоит, но такого я не встречал. Обычно когда оплата вперёд и в договоре прописано что простой по вине клиента оплачивается, все шушршат как пчелки.
Бывало и так, и так.
В случае, если клиент всё же просит пересчитать, обычно потом его проект теряет в оценке интересности моей команде к продолжению.