Внезапно я осознал, что сегодня и в ближайшие годы ВАЖНЕЙШИМ навыком предпринимателя является (внимание!!) умение выбирать подрядчика услуг, которые приобретаются впервые, и в которых предприниматель не разбирается. Все поставщики выглядят более менее одинаково, стандартные сайты, рекомендации, успешные кейсы (про неудачные – молчат), но как отличить халтурщиков от нормальных людей – непонятно. Классика – всякие SEO и SMM специалисты, про которых чуть не каждую неделю тут кто-нибудь пишет “А порекомендуйте”
И эта проблема, когда мы вынуждены покупать то, в чём глубоко не разбираемся – системная. Значит, у неё должны быть какие-то системные инструменты, для её решения или хотя бы снижения рисков
На сегодня пришёл вот к каким инструментам:
1. Прямо говорю претендентам: “Я не специалист в Вашей теме, но понимаю, что тут есть и халтурщики, и качественные поставщики. Пожалуйста, научите меня, как мне их различить” И слушаю ответы..
2. Прошу три рекомендации и обязательно их ПРОЗВАНИВАЮ, при этом обязательно проверяю по СБИС, что рекомендующий – не подставной актёр, а реально существует, у него нормальный бизнес, а не 200 тысяч в год.
3. Пробиваю по СБИС обороты, суды, историю компании
Довольно нудно, но в некоторых случаях ошибка слишком дорого стоит
У кого ещё какие идеи есть?
Приглашаю к обсуждению
Автор вопроса: Pavel Medvedev