Я НЕ ЗНАЮ, КАКОЙ У МЕНЯ РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ, ТАИСИЯ! ПОМОГИТЕ ПОСЧИТАТЬ!

Именно с таким вопросом обратился после недавнего поста про рекламный бюджет подписчик. Жалуется, мол, все с него этот рекламный бюджет требуют назвать — а он понятия не имеет, какую сумму он может себе позволить и как его вообще посчитать.

Да и в интернете все пишут разное, и суммы разные — кто-то копеешные называет, а кто-то чуть не миллионами оперирует. Как понять, какой бюджет оправдан на каком этапе? А кто-то вообще предлагает плясать от имеющихся свободных денег.

Давайте разберемся раз и навсегда. Вопрос реально важный, поэтому решила ответ написать и вам. Сохраняйте себе!

Для расчета рекламного бюджета первым делом нужно знать конверсию в сделку. Не пугайтесь, это совсем не страшно. Для этого нужны два показателя: количество заявок и количество купивших из них.

Я буду считать на круглых цифрах, так удобнее. Допустим, в среднем из десяти клиентов, кто реагирует на ваше предложение, до сделки вам удается довести троих. Переводим в проценты и получаем вашу конверсию в сделку. В нашем случае конверсия будет равна 33%.

Затем нужно понять, сколько вы готовы платить за каждого приведенного клиента. Тут все индивидуально, каждый решает сам для себя — сколько он готов из заработанного отдать. Тем более у кого-то это единственные расходы, а у кого-то — только часть.

Допустим, ваш продукт — курсы стоимостью 10 000 рублей. И вы подумали: ок, за каждого приведенного клиента, который мне заплатит 10 тысяч, тысячу я могу отдать. Прописываем эту сумму отдельной строкой.

Теперь момент истины — считаем!

Нам известна конверсия в сделку: 33%. Мы знаем, сколько готовы заплатить за каждого приведенного клиента: 1 000 рублей.

Берем снова наши гипотетические 10 заявок и получается, что за них мы готовы платить 3 000 рублей. Потому что эти 10 заявок обернутся 3 сделками, и за каждого этого клиента мы готовы заплатить по 1 000 рублей.

Уловили? Вы готовы покупать 10 заявок за 3 000 рублей.

ВСЕ! Вот этой информации вам уже достаточно, чтобы обсуждать условия по рекламе. Дальше спец посчитает, сколько людей должно зайти на сайт, чтобы дать вам эти 10 заявок. И, значит, за всех них нужно заплатить не больше наших 3 000 рублей.

Понимаю — да, все вроде просто, но начинаешь считать — и ничего не выходит. Тут сомнения, тут не уверен, тут математика не сходится… Поэтому самые частые и самые сложные моменты я уже однажды обсуждала на мастер-классе.

Рассказала на нем, как сделать так, чтобы люди, приходящие на сайт и оставляющие вам заявки, действительно покупали, как минимум 3 из 10. Плюс прошлась по основным ошибкам, когда рекламные бюджеты сливаются и почему. И поделилась, как протестировать бизнес-идею бесплатно или с минимумом рекламных вложений.

Пропустили его? No worries. Я решила провести для вас повторную трансляцию.

Поэтому приходите:

1 сентября

в 17:00 мск

на повторную трансляцию мастер-класса «Как за месяц увеличить выручку вдвое: составляем план действий».

Ставьте + в комментах, чтобы получить ссылку на регистрацию.

А как вы рассчитываете рекламный бюджет? Или просто направляете свободные деньги, сколько осталось? Делитесь в комментах.

Автор вопроса: Taisiya Kudashkina