Я являюсь предпринимателем, и пару последних лет еще и таргетологом. Прекрасно понимаю обе стороны
У предпринимателя страх доверить рекламный кабинет и дать роль постороннему человеку – это как доступ в карман. Таргетолог же хочет видеть результат своей работы. Когда старания не приносят плоды из-за каких-то «мелочей», не зависящих от него, становится грустно
.
Хочу рассказать о некоторых казусах из моей практики, может, будет кому-то полезно.
Договариваемся о сотрудничестве (ниша продажа недвижимости), дают доступ в рекламный аккаунт. Захожу – смотрю, есть действующая реклама, которая крутится уже год. Уже давно неактуально это предложение, квартира давно продана, частота показов зашкаливает, деньги списываются с карты предпринимателя. Предприниматель говорит «а у меня списывают с карты, а я не пойму за что» Год назад настраивали рекламу из агентства смм, рекламу не отключили, клиент не разбирается в рекламном кабинете.
Клиент коуч, работали почти год. Ушла в агентство смм, чтобы все вели комплексно. Я по запарке из ролей сразу не удалилась. Полгода реклама не запускалась, потом пришло мне уведомление, что начался показ. Вспомнила о ней, и перед тем как удалиться из кабинета, зашла глянуть, что же там запустили. А там реклама на сомнительный сайт в Индонезии, с дневным бюджетом 40000 р , и уже 10 тыс открутилось. Я нашла ее телефон на Бизнес странице ФБ, написала ей в ватсап, вдруг это запланированная кампания. Пока она мне отвечала, списалось еще 5 тыс. «ой ужас, спасибо за вашу внимательность»
Написал мне один предприниматель «Таргетолог настраивает рекламу, дневной бюджет выставлен 400 р, за ночь списалось 10000 р. Не понимает за что» . Попросила роль к аккаунту для аудита. Оказалось, кто-то выставил автоматические правила повышения бюджета, и он каждый час автоматически повышался. Таргетолог о них не подозревал, да и мало кто ходит в раздел правил и проверяет что выставлено до него. Однако денег нет и результата от рекламы тоже.
Реклама психологу. Создан квиз, установлены пиксель, метрика, ведем конверсию – запись на консультацию. Лиды летят пачками, люди оставляют телефон для консультации. Психолог молчит – думаю, значит все нормально. Через неделю интересуюсь о качестве лидов, сколько удалось перевести в платных клиентов. Ответ меня убил – а я никому не звонила, мне некогда!! Зачем тогда эта трата денег? Через неделю человек уже забудет где и для чего он оставлял номер телефона.
Кто дополнит список?)
Автор вопроса: Elena Stepanchenko
Уже прошло 2 часа, а лидов нет! Надо срочно отключать!
Надія Карпова даа, это тоже часто происходит. Деньги уходят уже а лидов нет.
Ну если нет лидов через 2 часа и клиент считает, что надо отключать рекламу, то значит таргетолог не объяснил что да как будет происходить…
Максим Горлачев ага. Или клиент не особо хотел слышать.
У меня с правилами недавно такое было. Тоже не зашёл посмотреть, а там предыдущий подрядчик кучу правил понаделывал и бюджет тупо поднимается каждый день
Вообще подключать не надо. Для мелкого биза просто слив бюджета.
Наталия Орехова Для насколько мелкого?))) Разверните мысль.
Меня поразил последний случай. Очень хороший клиент с хорошими достигнутыми показателями по стоимости лидов внезапно уходит к другому подрядчику, мол там предложили другую стратегию. Речь идет о контекстной рекламе.
Спустя время этот подрядчик мне пишет в вотсап. Просит дать совет как пройти модерацию Яндекс, так как тематика запрещенная и они не могут запустить рекламу. Пообщались. Потом общаемся с ним дальше и он признаётся, что в гугл слаб и готов мне отдавать Лиды. Пообщались еще и я понимаю, что он программист, который научился скорее всего не давно контексту, но вот так смело забирает клиентов. Спустя два месяца зашла в аккаунт гугл и там ни одной правки по еще моей кампании.
Я была не много в шоке.
Все отлично, но директор сказал что работать с вами дальше не будем.
Сайт никакущий, но рекламу надо запустить.
Елена, можно поподробнее про функцию “автоматические правила повышения бюджета” где их можно найти?
Ljudmila Lugovskaja в рекламном кабинете где кнопки дублировать , редактировать кампании. Нажимаете “еще” и там автоматические правила. Потом выберете управление правилами и увидите если есть настроенные
Елена Степанченко Елена не смогла найти, если не трудно можете скрин сюда дать местонахождения этих кнопок?
спасибо большое. А кто эти правила может настраивать, любой редактор или пользователь или только админ?
Ljudmila Lugovskaja у кого есть доступ к рекламному аккаунту
Елена Степанченко кнопки можете показать?