Что должен знать собственник перед наймом маркетолога? Профессия маркетолога се

Что должен знать собственник перед наймом маркетолога?

Профессия маркетолога сегодня одна из самых часто встречающихся. Рынок переполнен, однако найти хорошего специалиста представляется сложным. Это происходит из-за обилия непрофессионалов с поверхностными знаниями. Профессионал с большой буквы сочетает в себе не только теорию, но и умение решать практические задачи бизнеса. Плюс к этому у него должна быть способность мыслить системно и непрестанно развиваться. Сложность подбора маркетолога состоит именно в умении оценить не только компетенции, но и личные качества. В этой статье я поделюсь секретами проведения эффективных собеседований для определения уровня и потенциала кандидата.

Я не устану повторять о том, что руководитель должен разбираться хотя бы на базовом уровне в основных маркетинговых инструментах и понятиях. Поэтому важно самообразовываться в этой сфере. Даже поверхностные знания позволят контролировать работу нанимаемого, оценивать ее качество и планировать будущие показатели.

Что должен знать собственник перед наймом маркетолога?

1.Ему следует быть в курсе основных конкурентов, их преимуществ и недостатков, а также понимать способы отстройки.

2.Руководитель должен разбираться в каналах онлайн и оффлайн продвижения. К онлайн каналам относятся сайты, одностраничные лендинги, имейл рассылка, социальные сети, маркетплейсы. Хорошо, когда руководство понимает, на какой канал сделать основной упор: трафик с сайта, соцсети (какие именно) или таргет. К оффлайн методам продвижения относят: раздаточные материалы (флаеры), реклама в СМИ, наружная реклама, акции, мероприятия, звонки, СМС-рассылка.

3.Собственнику следует иметь обзорное представление о базовых инструментах продвижения и о подвидах маркетологов-специалистов. Есть множество специальностей в данной сфере, которые занимаются узкими проблемами. Поэтому перед поиском определите список этих вопросов. Не полагайтесь на то, что вы найдете “многорукого однонога” и он решит все ваши проблемы.

4.Какая цель найма кандидата? Зачем вам это? Определите бизнес-задачи которые вы планируете решить с помощью маркетолога. Вы хотите масштабировать существующую систему или создать новую? Какие источники трафика планируете задействовать? На сколько хотите увеличить прибыль в процентах? Вам нужен узкий специалист в какой-то сфере или маркетолог-стратег?

Что ещё?

Автор вопроса: Елена Уварова