Дедушка мороз, найди мне адекватных сотрудников!

(update: здесь было 2 абзаца, которые мне и ещё примерно 200 людям, поставившим лайк посту, показались остроумными, но нашлись также люди, кто почувствовал себя оскорблённым и пожаловался в администрацию, так что убираю все эти спорные вещи, тем более, они не влияют на суть…. и, конечно же, сожалею, что затронул чьи-то нежные чувства…)

Так вот…

Не раз, не два, и даже не десять и здесь на “Сарафане”, и на других форумах бизнесмены пишут в отчаянии «Помогите, где найти адекватного сотрудника?» Такого, чтобы не пил, не курил, и цветы всегда дарил, с полуслова понимал и продажи поднимал. А общая атмосфера как в песне Верки Сердючки «Только принца нет, где ж он подевался, я не поняла»

Коллеги, а почему никто не видит очевидного?

Ну не являемся мы с нашими выстраданными ООО-шечками и взлелеянными ИП-шечками работой мечты… ну ни для кого! К великому сожалению ((( Лучшие и адекватные идут в ИТ, нефтянку, банки, госуправление. А бизнесы 90% из нас ни для кого не интересны. Так что придут к нам на собеседование вчерашние троечники, те, кого не взяли на действительно хорошие рабочие места, где HR-бренд, соцпакет и возможности карьерного роста. Это будут люди с дефектами в мотивации, ответственности, навыках, да иногда и просто в орфографии. Просто чтобы где-то приткнуться за оклад. И работать надо именно с ними, и получать результат – от них, потому что других – не будет

Когда я осознал эту неприятную правду, мне стало – ЛУЧШЕ

Я понял, что мой бизнес с точки зрения кандидатов – это никакой не принц на белом коне, так что на принцессу не рассчитываем. Надо бодро идти в болото, искать там лягушку и с ней дальше что-то пытаться сделать. Вот после этого я занялся скучными вещами. Для имеющихся KPI и инструкций стал делать автоматизированную систему обучения, потому что без регулярного вдалбливания в голову одного и того же инструкция остаётся просто листом бумаги.

Главное условие было – система обучения может стоить дорого, но дальше подготовка каждого нового человека должна обходиться как можно дешевле. Вот тогда можно будет с неподходящим персонажем расставаться без всяких «последних шансов», которые себя никогда не оправдывают, потому что не будет жаль вложенного конкретно в этого разгильдяя времени.

Как только система обучения появилась, как только я почувствовал внутреннюю готовность ни с кем не церемониться, так сразу – СЮРПРИЗ – вместо сверхтекучки (чего я ждал) случилось прямо противоположное. Сотрудники мобилизовались. Стало меньше косяков. Ошибаются мало, зарабатывают больше. В коллективе из 20 человек последний уволился в октября прошлого года

В общем, не надо искать звёзд. Не придут. Можно и от троечников добиться результата, если понятно объяснить им, что от них требуется, вбивать регулярно в голову правила работы и не забывать контролировать.

Как-то всё это чрезвычайно просто звучит, но кругом меня почему-то мало кто так делает

И вот тут я хочу поинтересоваться – а ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ почти никто в малом бизнесе не создаёт свою систему обучения?

Мне-то как дважды два кажется, что это окупается, но у окружающих какая-то другая картина мира. Вот я и хочу понять, в чём дело. Даже попробовал сам умозрительно накидать варианты:

Может быть, нет сил голову поднять из-за текучки?

Может быть, все надеются, что завтра засияет свет и в дверь зайдёт готовый специалист?

Может быть, сложно сформулировать правила для сотрудников? Типа, всё сплошь уникальные случаи, которые не поддаются инструкциям, и вообще работать тонкая, надо «чувствовать»?

Или что?

Что вообще происходит?

Что я никак не могу понять?

Автор вопроса: Pavel Medvedev