Друзья, прокомментируйте, пожалуйста, вопросы об изучении иностранных языков. Нужны ответы тех, кто никак не может доучить язык (любой, не только английский) до нужного уровня, начинает и бросает этот процесс, при этом, понимает, что язык нужен. Но вот не идет процесс и все. Ваши ответы помогут мне откорректировать свой новый курс и дописать статью.
Вопросы следующие:
1 Какой язык вы учите? Зачем он вам нужен?
2 Что мешает вам выйти на нужный уровень владения языком? Это внутренние (проблемы с памятью, концентрацией внимания и т.д.) или внешние (нет хороших преподавателей/учебников/курсов и т.д.) причины?
3 Что вы делаете для того, чтобы выучить язык?
4 Считаете ли вы, что «школьный» подход к изучению языка для вас не эффективен? Ищите ли новые способы изучения языка?
Благодарю!
Автор вопроса: Antonina Korobeynikova-Arkel
Никак недоучу немецкий и французский. Понимаю, что они понадобятся. Но пока петух в попу не клюнет. Самое главное – мотивация и поле для применения языка, причем – сразу, на практике. Мне мешает только это.
Natalia Zakharova а какая должна быть мотивация, чтобы петух начал клевать?
Antonina Korobeynikova-Arkel переезд в страну с целью работы, учебы, замуж, просто для работы без переезда; мотивация для путешествий раз в год не работает)
Antonina Korobeynikova-Arkel работа, связанная с этими языками
Natalia Zakharova спасибо, понятно
Natalia Zakharova знаю одного преподавателя немецкого, с которым просто невозможно слиться. Дать ссылку?
Olga Nechyporuk Ольга! Можно ссылку и мне?
Olga Nechyporuk большое спасибо, учитель есть.
Аж два даже. А учеба с пинками на меня не действует. Я сама препод в прошлом и верю в то, что главное в учебе – мотивация, а не палка. Даже если она – волшебная.
Natalia Zakharova о, я видимо не так выразилась. Там без палок. По методологии преподавания)
Доучила французский до уровня С1, во взрослом состоянии. Но это были занятия в группе офлайн. Почему не бросила – преподаватель был отличный, умел создать в группе атмосферу, и группа была классная. Язык учила не потому, что был прям нужен, просто вдруг влюбилась в этот язык, очень захотелось на нем говорить и путешествовать по Франции, и сдать DALF, это прям была идея-фикс. Сдала:) Пригодился, даже в Камбодже:))
Мия Тави любовь к языку творит чудеса
Мия Тави а я закончила в 2000 году Институт Франсез на 5 просто потому что очень нравится язык, но! Практики не было и я его забыла совсем. Теперь учу английский, потому что надо для путешествий, но мне скучно, язык не интересен и поэтому с места двигаюсь тяжело, да и школьная форма преподавания скучна
Мия Тави вы скорее всего в препода влюбились в широком смысле слова, а потом уже в язык
Andrew Smith Не-а, мадам ле профессёр была очень интеллигентная дама в годах:) я влюбилась именно в язык, и эта страсть жива до сих пор:)
Мия Тави я же написал в широком смысле
Andrew Smith В широком смысле это хорошо:))
“Доучить” язык невозможно! Век учи – дураком помрёшь
.
Переводчик.
Anna Plakhova логично. Но можно доучить до того уровня, который позволит не чувствовать себя дураком
Antonina Korobeynikova-Arkel Да, конечно, я утрирую. Мотивация – единственное, что нужно в изучении языков. Уже ответили так. Всего доброго!
Anna Plakhova согласна! Переводчик too.
У мен уровень Intermediate и ходила в школу EF. Подняла свой уровень английского, но понимаю, что закончив образование там и в отсутствии потребности язык забывается. Отсутствие мотивации и истинной потребности основное, на мой взгляд.
Анастасия Галимуллина благодарю
Я не совсем ЦА, когда Училка Турецкий – была сильная мотивация понимать и изъясняться, так как жила в стране.
Перестала прикладывать усилия, когда рядом появился мужчина, переводящий и решающий все бытовые вопросы. Переезд обратно вообще убил всяческие позывы учить язык.
Испанский – обожаю с детства. В школе учила пару лет, всю жизнь мечтаю продолжить, но на это нет времени, приоритет изучения языка низкий перед другими делами.
Фарси – мой муж – Иранец (общаемся на английском, он учит русский) . С одной стороны, хотелось бы выучить, но пока нет совместных детей – тоже не горит. А если появятся – то загорит очень сильно )))
Irina Brook очень информативно! Благодарю! Фарси любопытный язык
Antonina Korobeynikova-Arkel и очень красивый
Irina Brook ага, у меня часть детства прошла под звуки фарси и дари
Antonina Korobeynikova-Arkel ничего себе ))
1. Итальянский и греческий.
Когда там – говорю
Выезжаю – забываю.
2. Никому никогда ничто не мешает. Кроме отсутствия мотивации.
3. Живу в этих странах и разговариваю. В Афинах брала отличного преподавателя 2 раза в неделю
4. Школьным образом выучить язык нельзя. Это не наука, а навык.
Как танцы или курение.
Olga Zarubina благодарю! Все четко и понятно
Olga Zarubina курение это привычка. навык это другое
разве если уметь вокусрять фимиам или ладан
НАВЫКИ
умение, доведенное до автоматизации, высокой степени совершенства.
Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016
Andrew Smith ну, о терминах мы можем спорить долго. Я вообще считаю, что владение иностранным языком – это рефлекс. И, с точки зрения зрения задействованных участков мозга, ничем особо не отличается от умения управлять автомобилем. Но это – тема отдельной дискуссии. Здесь же мне хотелось бы получить ответы по существу.
Вы не совсем правы.
Мы делали исследование для Red Cross в Брюсселе и участвовали в разработке методик обучения языку беженцев.
И много принципов брали именно из процессов формирования привычек.
Например, гигиенических.
Или – вообще на 100% корректный пример – связанных с культурным кодом.
А беженцы, кстати, имеют очень слабую, ничтожную, т.н. “пунктирную” мотивации.
Многие неграмотны.
Через 2 месяца разговаривают. Через 4 – хорошо разговаривают.
Вот так
Ольга Зарубина я, канешн, не беженец, но когда меняли с мужем дом, на время переехали пожить к свекрам (муж – испанец, говорит на англ, исп, немецком, свекры – на исп и немецком, я – говорила в тот момент на среднем англ). Так вот за месяц моих безвыходных «Тыр-пцр-мыр» я начала сносно даже шутить (!), а это – топ в освоении разговорного языка по-испански. Сейчас сложности с русским при звонках отцу
Ольга Зарубина благодарю! Очень ценно. У меня постоянно возникает ощущение, что мотивация в нашей стране сильно переоценена, что дело не в ней. Но все упорно продолжают НЕ учить язык и сидеть, ожидая пришествия “святой мотивации”, даже если язык помог бы улучшить качество жизни и увеличить доход.
Olga Zarubina у них это вопрос жизни и смерти, колоссальная мотивация от
Olga Zarubina прокрастинация – это как раз результат привыкания к негативной ситуации. в стиле “и с этим можно жить”. на негативной мотивации можно сделать большой рывок, но стабильных результатов добиваются люди с сильной позитивной мотивацией. а это уже осознанность и понимание своей миссии
Ну вот.
Афганцы через 2 месяца.
Эритрейцы или конголезцы через 3-4.
Вообще не понимая ничего и не зная даже букв.
Olga Zarubina чтобы говорить, не нужно знать букв. в царской России многие крестьяне были безграмотными
Maria Shishkina но шутить через месяц – это нужен талант
Ольга Зарубина так я теперь жеж и главная заводила в тусовке! Язык мой – рабочий инструмент мой!
Andrew Smith нет у них мотивации.
Можно на азуле сидеть и шельбешельбекать до старости, система позволяет.
Чистое любопытство и игровые рефлексы.
Я со школы занималась французским, но после сдачи всех экзаменов в аспирантуре, забыла от слова совсем, потому что больше не пригодился. И пыталась несколько раз выучить английский до разговорного уровня. Но нет. Причем, мне самой лень. Могу почитать, что-то со словарем, что-то и так понимаю. Но разговорный никак.
Natalya Harsa вот, лень – это ведущий демотиватор
Вот правда, сесть и зубрить с институтских времён не моё. Я, простите, как-то в юности ходила к адвентистам, потому что у них англичане и американцы занимались с молодежью. И вот тогда мы как-то умудрялись общаться. С тех пор наивно думаю, что нужен какой-то разговорный клуб, но не могу найти. И то времени нет, то денег. То того и другого вместе
Наталья Харса согласна, язык не у всех учится зубрежкой, надо найти свой метод и подход
Antonina Korobeynikova-Arkel учить – это не зубрежка, учить = понимать. А зубрежка – это просто механически все забрасывать в оперативную память со скоропостижным забыванием. А чтобы это стало твоим, нужно понимать, а понимать можно по-разному (логика, эмоция, личный опыт)
значит не нужен. Т.к. если действительно нужен, то он учится.
Milana Bialy не могу полностью согласиться. Есть люди, которым язык нужен, буквально, каждый день. Отсутствие хорошего уровня в языке стопорит их карьерное развитие. Но они не могут выучить язык. Причин там очень много – психологических блоков, чрезмерного стресса в жизни, в целом неумения заниматься и учить. Так что, «нужен» не всегда равно «учится».
Antonina Korobeynikova-Arkel значит не нужно карьерное развитие настолько.
Milana Bialy возможно
Мне языки по большей частью не нужны, но я каждый день уделяю время языкам (сейчас это в основном японский, французский и английский). Читаю, перевожу, общаюсь, изучаю грамматику. Я просто кайфую от процесса. Мне кажется тут вопрос мотивации и языковой среды. у меня процессная мотивация, как у детей, новый язык для меня челлендж, познание нового мира, себя. А у большинства взрослых результатная. То есть, если есть прогресс, то хочу учить, если нет, то займусь-ка я чем-нибудь другим
На своих урока я выстраиваю так. Чтобы у студента был результат, надо разбить все на микрозадачи и хвалить за выполнение каждой из них. Еще хорошо помогают разные планеры, дневники успеха. Но самое главное надо отыскать у ученика большое зачем, но это уже коучинговый подход
Andrew Smith а вы преподаете языки? Или что-то иное?
Antonina Korobeynikova-Arkel языки, автор курсов по развитию разных видов интеллекта, из последних приобретений навык скорочтения
Andrew Smith так языки – ваш хлеб насущный:)), а не “Мне языки по большей частью не нужны”, как вы написали в одном из своих комментариев:))
Antonina Korobeynikova-Arkel финский, например, мне не нужен. я изучаю в качестве тренировки мозга, как своего рода челлендж
Учила англ чтобы сьездить в кругосветку. Другие не знаю и мотивации учить нет.
Так, на вскидку, хотела бы выучить испанский, китайский и японский
Anastasia Zenkina а в кругосветку в итоге съездили?
Antonina Korobeynikova-Arkel в процессе формирования поездки
Anastasia Zenkina круто! Желаю вам, чтобы все задуманное осуществилось!
Antonina Korobeynikova-Arkel спасибо большое
Английский. Плохая память. Отсутствие практики. Нет много денег. Продолжаю заниматься. Про школьную программу не могу ничего сказать, по мне она вполне нормальная.
Да, язык добавил бы карьерного роста.
Alena Sikk а память в каком ключе плохая – быстро запоминается и так же быстро все забывается? Или вообще запомнить не получается?