Элемент интернет-маркетинга, которым зачастую пренебрегают и теряют деньги Рано

Элемент интернет-маркетинга,

которым зачастую пренебрегают и теряют деньги

Рано или поздно к налаженным и привычным оффлайновым каналам продвижения и продаж приходится добавлять онлайновые.

Подключать интернет-маркетинг, если короче. А заодно и приводить в порядок то что имеется. К примеру, корпоративные сайты, изначально нацеленные на получение посетителей из поисковой выдачи.

По идее, из Яндекса и Google на сайт должны приходить те, кто потенциально заинтересован в предложении Компании и далее конвертироваться в покупателей.

И у кого-то сайты свою задачу выполняют. А у кого-то они продолжают оставаться центрами затрат, типа чемоданов без ручки – и нести тяжко, и выбросить жалко.

Но сайт+SEO – это лишь один из инструментов интернет-маркетинга, и самый привычный.

А наряду с ними набирают актуальность те, что ранее применялись менее активно.

К примеру, таргетированная реклама в Фейсбуке и Инстаграме для продаж сложных товаров или услуг в B2B сегменте.

Самые передовые осваивают Тик-Ток, причем по-разному. Например, свои каналы там создают, а не только размещают рекламу.

Одним словом,

возможностей дотянуться до «своих» покупателей, будь то деловая аудитория или обычные «физики», сегодня гораздо больше чем еще совсем недавно.

Почему результаты интернет-маркетинга нередко удручают

Но довольны результатами применения различных интернет-инструментов далеко не все кто попробовал. То и дело приходится слышать про «сливы бюджета» и про «у нас не работает».

Причин неудач, разумеется, может быть несколько.

Самые распространенные – в неправильном выборе инструмента или подрядчика.

Но бывает и так, что, подрядчик судя по метрикам, вроде лидов приводит целевых и качественных. Но вот нужных действий они на посадочных страницах не совершают.

Проявления неудачного применения интернет-маркетинга могут быть разные. Но ведут они всегда к одному – к напрасной трате денег.

А стержневая причина всегда одна. И заключается она в пренебрежении одной-единственной вещью.

Почему, к примеру, настройщик таргетированной рекламы или SEO-мастер приводят на посадочную страницу кого попало, но только не тех, кому предназначены продукты компании?

А все просто.

Если таргетологи не понимают кому конкретно надо рекламу показывать, они пытаются найти нужную аудиторию вслепую, то есть по широким критериям. В итоге тестовый период неприлично затягивается, бюджет тратится, а желаемых результатов нет.

Если SEO-мастер не имеет точного понимания целевой аудитории, то он просто составит семантическое ядро неточно, в результате чего на сайте будет нецелевой, то есть «мусорный» трафик.

Если трафик целевой, а нужных действий на посадочной не совершается, то, следовательно, то что на ней размещено не мотивирует посетителей к совершению этих действий.

Проще говоря, предложение «не цепляет». И происходить такое может по целому ряду причин, но чаще всего всех вместе:

свойства и характеристики товара поданы невыразительно. То есть в ответ на предложение у потенциального покупателя не возникает мысль «это именно то что мне надо»

у него не возникает ясности, почему приобрести нужно именно здесь, а не у конкурентов

у него нет уверенности, что предлагаемое – наилучший способ решения его проблемы и какие-то аналоги не вариант

цена кажется высокой, а интересоваться почему она такая уже лень. А нередко отсутствие цены – уже существенный повод закрыть страницу и к поставщику товара или услуги не обращаться.

Что надо сделать, чтобы неудач в интернет-маркетинге не было

Да одну простую вещь. Обратиться, так сказать, к истокам. То есть к маркетинговому анализу продукта, его аудитории и конкурентов.

То есть сделать то, чем зачастую при традиционном продвижении и продажах пренебрегали.

Сейчас такой анализ становится острой необходимостью.

Потому что

в интернет-маркетинге мы заранее должны понимать и потребности ЦА, и то, чем конкретно ее зацепить в плане выгод.

А еще – придется заняться детальным сегментированием аудиторий даже в разрезе одного крупного сегмента. Не так как обычно раньше, когда – тут у нас B2B, тут B2C – и все.

Теперь и внутри этих сегментов надо аудитории на группы делить, и профили инициаторов покупки прорисовывать, и участников принятия решения о покупке прописывать.

Необходимо барьеры, то есть препятствия к совершению покупки, тщательно продумывать и предусмотреть как их заранее устранить.

И так – по каждому продуктовому направлению Компании.

И если даже в Компании уже есть маркетинговая стратегия, Корпоративная Книга Продаж или проведен SWOT, делать этот базовый маркетинговый анализ все равно надо.

Потому что в только что перечисленных инструментах нет того, что описано выше. Или есть, но в неполном объеме. И в любом случае выполнено не в том качестве, в котором это необходимо для успешного интернет-маркетинга.

Ситуация осложняется еще и тем, что нельзя взять учебник по базовому маркетингу (даже очень хороший учебник) и сделать такой анализ. И особенно в той части, где требуется исследование ЦА и прорисовка профилей типичных представителей сегментов.

Ну не заточены учебники с их информацией на проведение современных интернет-кампаний.

Результат такого анализа – целая стопочка листов, пусть даже и виртуальных, в Ворде. А сделав этот анализ единожды, пользоваться его результатами на практике приходится постоянно.

И особенно – при привлечении внешних подрядчиков, многие из которых просто не умеют вытягивать основы базового маркетинга продукта клиента.

Хорошая новость в том, что имея понимание как этот анализ сделать так, чтобы каждая строчка в нем работала на продажи, выполнить его большого труда не составит

Автор вопроса: Helina Ryzhkova