Есть два противоположных вектора управления бизнесом, который я наблюдаю у своих клиентов:
1. Я все делаю сам.
Разбираюсь в каждом процессе: знаю как настраивать таргет, какие выбрать нитки на одежде, как как запустить производство и тд и тп. Это тотальный контроль сотрудников на каждом этапе, с учетом того, что ты нанял их и поставил ответственным в определенную зону.
2. Нанять профессионалов, встать у руля, принимать финальные решения, доверять и делегировать. Не разбираться в тонкостях и мелочах.
Пока не буду подробно писать мнение о каждой типе, хочу послушать вас:
Какой вам подход близок?
Автор вопроса: Марина Груздева
Плох и первый и второй вариант. А третий есть?
первый подход хорош только там, где от исполнителей не требуется работать головой. Второй подход легко приводит к потере активов.
Разбираться в каждом процессе, встать у руля, принимать финальные решения, доверять и делегировать. При необходимости — помогать. Совсем непрофильные вещи, в которых разбираться желания нет, отдать на аутсорс.
Третий.
Их куда больше.
На партнерах или на франшизе еще
Виктор Охримчук да больше, но это основные
Чтобы придти ко второму, нужно пройти первый вариант. Иначе это будет потеря времени и денег.
Да это действительно так. Только эти два варианта, что вы указали являются двумя крайностями на шкале, между которыми есть достаточно много промежуточных вариантов. Как минимум один. ))) Но чем выше квалификация специалиста по управлению, тем больше вариантов он видит. Как то в юности меня поразил один факт, котором я узнал из не помню какого журнала. Возможно Наука и жизнь. Факт заключался в том что японские художники графики способны различать несколько сотен оттенков зелёного цвета и каждый у них имеет свое название. Позже я понял что любой профессионал отличается от непрофессионала именно своей способностью видеть различия и учитывать в своей работе больше деталей и нюансов.
Я прошу прощения у автора поста. Моё суждение не касается вас лично. Но я понимаю что оно оценочное и может вас задеть. Я вас не знаю и не берусь судить о вашем уровне профессионализма.
Владимир Панфёров я согласна, что это крайности) перечислять множество вариантов управления, понятное дело, не в этом тексте, его суть – узнать что людям ближе))
Марина Груздева ок. Понял.
Доверять и делегировать это совсем не рядом, это две абсолютно разные темы.
Доверять вообще никому нельзя, особенно в бизнесе )
Делегировать нужно только то, в чем сам разбираешься.
всё знать самому как профессионалы … не удастся
нанять профессионалов … не удастся. Кроме того, часто успех зависит не от профессионализма предметного, а от умения взаимодействовать
решение: вместе с группой единомышленников развиваться профессионально и развивать бизнес. При этом знать – что бизнес развивается неравномерно: сегодня надо больше профессионализма в маркетинге, завтра в финансах, а потом в инновациях технических, … и т.д.
Профессионал знает больше нюансов и поможет разширить возможности, посмотреть на ситуацию с разных сторон.
Выучить все — невозможно. Поверхностных знаний может быть недостаточно.для решения сложных и нестандартных задач. Я за середину: поверхностное изучение темы, что поможет найти профессионала, с последующим делегированием.
Сначала выстроить систему, а потом делегировать и доверять)
1й. Тотальный контроль всего. Сотрудник делает, я контролирую. Если все ок – не вмешиваюсь. Если что-то не то – корректирую. Со временем сотрудник все делает правильно и я все меньше и меньше его контролирую. Как говорится, доверяй но проверяй
Третий вариант, он же правильный: заботиться нужно о координации во имя продуктивной деятельности. Продуктивной деятельностью в бизнесе является производство полезности для клиента за деньги. А координация это самостоятельная работа, самостоятельная компетенция. Владелец или топ-менеджер не обязан лучше всех знать их работу. Он обязан не заниматься их работой, а заниматься координацией. Алла Ершова
Сначала делаешь сам, регламентируешь, потом учишь других.
Описываешь систему контроля, найма, адаптации.
Это, конечно, не касается участков, где ты ни бум-бум, на то есть профессионалы. Но тоже смотришь, допрашиваешь, чтоб было понятно, все должны быть заменимые.
Лекарь, пекарь и аптекарь
Ое, Ое
Самой все узнать от А до Я, перепробовать все решения и гипотезы, наладить поток, а дальше уже делегировать. Иначе, как вы будете знать, что делегированный все делает правильно? Или даже не так- как узнать, что делегировать а что нет и как и кому?) а спрашивать если вдруг все пойдёт не так с кого?))
Victoria Ros с профессионалов))
Марина Груздева а что именно с них спрашивать? Что именно вы им делегировали (в контексте ВАШЕЙ компании) без знания изнанки своей собственной структуры ( пусть даже начала) я уверена, далеко не уехать…
Victoria Ros пока сам не погрузишься на необходимый минимум, не сможешь грамотно делегировать. Согласен на 100%. Мучаюсь уже пол года с таргетологом))
Mikhail Lisnevsky да, сейчас тоже озабочена построением команды и созданием тз для каждого из профессионалов- сложно, но очень интересно!