ГОЛОС!
По свежим следам в попытке прослушать один он-лайн марафон. Господа спикеры, как вы работайте или не работайте с голосом? Как работайте с замечаниями про дефекты дикции, неприятный голос. Особенно это касается женщин с высокими резкими голосами.
А если материал спикера интересный, но из-за голоса слушать его невозможно, как справляетесь с этой ситуацией?
Автор вопроса: Alisa Okulova
Очень помогают частные уроки по постановке голоса. 5-10 занятий будет достаточно. Можно связаться с актером, окончившим любой театральный вуз. Высокий голос можно понизить и сделать очень приятным, делая упражнения, говорю как обладательница довольно высокого голоса
Júlia Zharkaya , 5-10 занятий будет достаточно только при условии, что вы будете самостоятельно отрабатывать эти техники дома
Rozenfeld Oxana согласна! Это минимум. Нужно обязательно выполнять упражнения на дикцию, лицевую гимнастику и так далее. Ставить правильно дыхание. Ну и конечно же много практики.
и ведь даже у нас в группе есть специалисты, которые с голосом работают! правда, Оксана Розенфельд ?
Владимир Дубко , истинная правда!
Оксана Розенфельд рекомендую)
Мария Ефремова , спасибо, Маш!
Помню, в школе информатику вела учительница с очень высоким звонким голосом. Ничего непонятно было.
Kseniia Kolesnichenko У меня 20 минут звука “мартовской кошки” и головная боль ((
Alisa Okulova вообще на компьютере это всё ведь и обработать можно.
Kseniia Kolesnichenko я пыталась звук тише сделать. Как-то не помогло. Хотя вы правы. Можно было с настройками эквалайзера поиграть.
Alisa Okulova я к тому, что владелец голоса сам мог бы поиграть.
Kseniia Kolesnichenko меня пообещали забанить, если я не буду с уважением относится к спикеру
Alisa Okulova а деньги вернут?
Kseniia Kolesnichenko это был рекламный бесплатный.
Alisa Okulova ну вот и сами дураки.
Kseniia Kolesnichenko согласна ))
Смотрю записи на 2х и мозг фокусируется на содержании, а не форме
Юрий Мозгов ого. я на 2х не могу. смотрю на 1.5. иначе не успеваю понять/сделать пометк
Владимир Дубко тренировка
Юрий Мозгов я смотрела не запись. В записи тоже ставлю скорость и без проблем.
мне редко попадались такие спикеры, чтобы прям с дефектом. С “акцентом” на букву “р” часто попадаются, но меня лично не напрягает). Чаще бывает просто речь не заходит, даже если без дефектов.
Как здорово, что вы привлекаете внимание к этой теме. Чем больше людей будут писать об этом тем возможно больше спикеров вебинаров задумаются о важности работы с голосом. Это большая проблема для многих.
Я знаю одну женщину, она ведёт курс и у нее много участниц. Она сама знает про свой голос. И всегда говорит про это с юмором. Кому никак не идёт голос, ну проходят мимо. Важно, человек должен чувствовать , что ему сама информация важна, а не голос, внешность, технические удобства. Я понимаю , что всем нравиться не надо , и мои клиенты спокойно относятся к тому что и голос может быть не тот, и вот я в Крыму почти 4 месяца, а тут связи часто нет или плохая, и тоже к этому подстраиваются. Когда клиенту надо, то ничего не мешает. А если мешает, это надо вынести на разбор. Это его убеждения, из за этого он может пропустить важную информацию или помощь. Если он Воин и хочет стать Героем, то какой Мастер попадется , то значит ему и тренировать
, может спокойно воспринимать разности людей ? В Мастере или в его работе будет именно то, через что он и станет Героем. Но это я именно про точную пользу и помощь говорю, глубокую. А если есть выбор в послушать инфо одинаковую, то каждый сам выбирает как ему хочется
Оксана Покатаева т.е. вам ок воспринимать звук металла по стеклу 1,5 часа рекламного он-лайн мероприятия?
Если я правильно понимаю структуру рынка, то он-лайн обучение сейчас находится в стадии жёсткой конкуренции. Так может поработать спикеру над голосом и не грозить баном за замечание и не советовать выйти из зоны комфорта
я в таком подходе вижу полную профнепригодность спикера и провал рекламной кампании.
Alisa, если это кому то нравится, то это уже хорошо. Если кому то не нравится и не хочется свои проблемы решать, зачем там вам быть ?
Ну я жутко картавлю. Когда веду что-то на русском. А….а и хер с ним
Тоже интересуюсь данным вопросом и рекомендую упражнения по постановке голоса всем, кого не устраивает своё звучание,
https://youtu.be/5rDvHFFVuQo
и канал
https://youtube.com/c/VOCALIMAGE
Оксана Корнеева Вот и я думаю – чего два раза ходить?… )))
Анна Толкач Ань, что скажешь?)
Я как спикер над своим голосом работала и работаю. Я как слушатель, считаю «не нравится, иди мимо». Если бы я вела эфир и увидела сообщение, что кому-то мой голос противный, бан без выяснения. А на платные программы не заходят те, кому и на бесплатных было не ок.
Не столько “противный”, сколько непонятный. У нас была учительница в школе с настолько высоким голосом, что, порой, её вообще никто в классе не мог понять.
И, наверное, это всё же проблема спикера
Kseniia Kolesnichenko если спикер находит свою аудиторию со своим голосом, то спикеру ок. Если слушатель не может голос понять, то это проблема слушателя.
Можно было бы предположить, что раз непонятно, то как же ты, мил друг, преподаёшь? Сейчас я тебе расскажу, что фигня с понятностью, ты и улучшишься. Но вполне может быть, что у спикера с клиентами/продажами все ок, и голос свой устраивает, и улучшаться спикер не планировал.
Спикеров сейчас как у дурака фантиков. Это рынок покупателя, А не рынок продавца. И как-то странно вкладываться в продвижение и терять клиентов из-за голоса.
Kseniia Kolesnichenko так спикер может не теряет клиентов. Я об этом. Если лидогенерация налажена, бизнес работает. У бизнеса же не бывает 100% конверсии. Кому-то голос не нравится, кому-то услуга. Чего уж тут.
Юлия Осина имхо, если голос труден для воспринятия и из-за этого человек уходит от спикера, то спикер теряет клиента из-за голоса.
Kseniia Kolesnichenko если спикер вы и точно знаете, что теряете 25% клиентов из-за голоса, то это очень весомо.
Если мы слушатели, то понятия не имеем, сколько процентов спикер теряет. Может, 1, может 0.1. У спикера есть аналитика, обратная связь. И спикер постоянно на всем теряет. И знает свои потери. Это норм.
Из-за потерь 0.1% я б не стала голосом заниматься.
Юлия Осина ну имхо не каждый спикер знает, из-за чего теряет слушаетелей.
Спикер, который позволяет себе грубо отвечать на слова о том, что голос трудно воспринять – уж точно.
Я как тренер работаю с такими вопросами. Голос понизить не сложно. Дефекты убрать, слова паразиты. Это всё делается) А по второй части вопроса – моё мнение что если человек вещает на много других людей, то важно чтобы речь его была чистой и приятной на слух. Это даже подсознательно влияет на восприятие.
Могу ответить на этот вопрос с точки зрения педагога по голосу. Я очень чувствительна к голосам. Слышу все “феффекты фикции”, напряжённые связки, зажатые челюсти. Это тяжело. Одного спикера, которого надо было очень послушать не осилила с двух попыток. Там, как раз, женщина с высоким резким голосом была.
И, да. Голос, речь это визитная карточка человека. Наш мозг устроен так, что только 7% он воспринимает из логики и темы сказанного. Остальное – паравербалика ( то, как звучит человек, темпоритм речи, интонации) и невербалика ( тело, мимика, картинка).
Поэтому, с голосом и речью надо работать, действительно. Всем, кто общается с людьми.
Оксана Розенфельд Оксан, хотела тебя тегнуть, как специалиста по теме, а ты уже ответила))
Оксана Розенфельд а у меня другой вопрос))
Давно))
Вот есть детское радио – не то, которое так называется, а другое.
И столько там интересных подкастов и курсов. Самой интересно слушать.
Но не могу найти ответ на свой вопрос. Ну почему все там, как на подбор с дефектами дикции. Картавят, шепелявят, л/р недоработанные в детстве видимо.
Такое ощущение, словно это фактор отбора для дикторов, потому что у редактора у самой есть такая проблема.
И не могу долго слушать- мозг начинает цепляться за вот эти вот звуки и смысл ускользает.
Дальше начинаю думать. Ведь их слушают дети. А ведь речь формируется в том числе из восприятия звуков на слух. И что дальше будет со всеми детками, кто слушает, в том числе и с моими?
Juli Novikova предположу, что люди с дефектами: потому, что из-за дефектов жить было труднее и в изоляции они больше читали и большим интересовались. Стали добрее и мудрее других и пошли работать с детьми.
С детьми, которые это слушают – все будет хорошо, им важно уметь понимать разную речь, а если родители ещё не будут про “у, картавый!”, то и толерантность разовьется.
Juli Novikova , ну вообще- то, ты права. Речь ребенка формируется в речевой среде. Другой вопрос, что, всё- таки, в основном, в семье. Дети , в первую очередь,”снимают” речевое поведение родителей. Если вы говорите и звучите нормально, то от того, что они услышат иногда дефекты по радио, у них эти дефекты вряд ли проявятся. Но, в целом, это, конечно, не есть хорошо. В медиа, вообще, в последнее время всё очень плохо с культурой речи и голосами((. И это, в целом, оказывает влияние.
Выход только один, сохранять и повышать культуру речи в семье.
Михаил Колманович хорошая версия. Но слушаю эфиры записанные ещё до всех этих изоляций. Так что не подходит.
Но дело то не в том, насколько и кто образован. Всегда к актерам и дикторам действовало правило – дикция должна быть правильной, без говора, а уж тем более без дефектов речи.
Так как когда мы изо дня в день слушаем определенно сформированную речь, это накладывает отпечаток на нашу собственную речь.
Здесь же речь идёт о детях. А детская речь ещё более пластична, как известно.
Оксана Розенфельд это само собой. Но прямо грустно, как теряются стандарты профессии.
Ну и больше всего меня удивляет, что в приведённом мною примере как будто именно эти особенности являются критерием отбора кандидатов на работу. Иначе как объяснить, что среди множества прослушанных подкастов я ни на одном не услышала правильно поставленной дикции.
Juli Novikova , прям интересно…. Пришли ссылку пожалуйста
Оксана Розенфельд ок!)
“Работайте или не работайте” в посте тоже выглядит как фефект фикции.
Секс по телефону очень прокачивать ситуацию)
На вкус и цвет все фломастеры разные. Я озвучиваю ролики на Ютубе, снимаю много видео со своим участием. Голос низкий, прокуренный. Мужчины балдеют. Женщины иногда пишут, что неприятный, но мне действительно пофиг. А по работе говорильни много, но никогда это мне не мешало.
Светлана Кутузова Я уж лучше низкий прокуренный голос послушаю, чем женский высокий визжащий.
Alisa Okulova если бы мне так мешал голос, что я вообще трудно могу себе представить, я не аудиал, мне суть важна, я бы просто нашла другого лектора по этой же теме.
Дело не в том, что мешает, А в том, что речь не распознать.
Если материал интересный, то голос не важен. Осталось найти интересный материал
А если голос не разобрать? Это же всё равно что на китайском слушать.
Kseniia, таких крайностей мне не встречалось. Так обычно силовики говорят, но делают это специально
Мне такой голос встречался у учителя.
Очень часто невозможно слушать. О каком смысле может идти речь, если ты постоянно отвлекаешься на звук и находишься в раздражении?
Считаю что публично говорить, не поработав с голосом, так же недопустимо, как писать с огромным количеством ошибок. Это неуважение к зрителю, слушателю, – к вашей аудитории.
Разумеется все мы люди, и можем и ошибку в слове, пунктуации допустить, и сказать что-то неправильно. Но стремление исправить огрехи должно быть.
Никак. Просто выключаю. Если не зайдёт докладчик, то и материал не зайдёт. А ещё хуже, далее эта информация будет сопровождаться воспоминаниями, связанными с таким голосом. Как триггер.
Лучше уж просто прочитать где-то на другом ресурсе.
Из-за этого же не люблю аудиокниги и подкасты.