Расскажу вам страшное про маркетинг в целом и инструменты в частности (SEO, таргетинг и т.д.). И почему гарантии в этой сфере – странная история.

Я копирайтер, тренер и консультант. И машу вам с обеих сторон баррикад как исполнитель и как заказчик услуг специалистов (не копирайтеров, но дизайнеров, таргетологов и т.д.).

Понимаю, что вам нужны гарантии. Я бы тоже хотела, чтобы мне давали гарантии и полностью снимали с меня ответственность за всё происходящее (кому этого не хочется).

Но.

Маркетинг – это тестирование гипотез. Это всегда тестирование гипотез в условиях огромного количества факторов.

И каким бы опытным ни был специалист, он чаще всего до старта работы не может точно сказать, какие именно результаты вы получите. На сколько вырастет или упадет что-то.

Да, с учетом опыта он будет ставить более точные гипотезы. И с большей долей вероятности будет добиваться результата.

Но это всё равно гипотезы.

Нет, это не значит, что специалисты в сфере маркетинга – люди, которым ты просто платишь деньги и они делают лишь бы что-нибудь (или не делают ничего).

В их зоне ответственности (в зависимости от сферы и инструментов)- провести нужные настройки, грамотно выбрать целевую аудиторию, привести людей на сайт (и в идеале посмотреть сам сайт). Плюс позаботиться о том, чтобы вы не потеряли деньги.

Например, происходит нечто в стране (локдаун).

Ответственность специалиста в этом случае – вовремя остановить рекламную кампанию и сохранить деньги.

Или гипотеза себя не оправдывает. Задача специалиста – не крутить рекламную кампанию дальше, а остановить ее и внести изменения (протестировать новую гипотезу).

Конечно, всё это вы можете сделать сами.

Но а) придется этому учиться.

б) Гипотезы специалистов с учетом их опыта, скорее всего, будут точнее.

Именно за это мы платим деньги. Чтобы это делал кто-то, кто сделает лучше нас.

Да, есть система условной гарантии результата – работа по принципу CPA (оплата за действие/результат).

Только это немного другая история.

А в целом я бы тоже хотела, чтобы кто-то снял с меня все риски. Но это уже не совсем предпринимательство. Увы.

Автор вопроса: Ольга Киреенко