Какие данные нужны владельцу Интернет-магазина в отчетах по проекту, каналам и рекламным кампаниям?
Настраиваем и оптимизируем контекстную рекламу для Интернет-магазинов, ориентированных на русскоговорящую аудиторию в Европе и России. С начала 2021 года начали внедрять на проектах отчетность в Google Data Studio, которая позволяет Заказчикам самостоятельно смотреть основные показатели по проекту и по возможности не задавать вопросов из разряда “А где это посмотреть в Google Analytics?”, “А как вы это посчитали?”, “Когда обновите отчет за прошлую неделю?”, “А можно вы будете каждое утро присылать нам такой отчет за вчерашний день?” и т.п. Думаю мы не первые и не последние, кто сталкивается с такими запросами от заказчиков. Ответить на запросы не сложно, но это требует времени и отвлекает от основной работы – управления рекламными кампаниями.
Сейчас хотим собрать воедино все наработки и разработать унифицированную (на сколько это возможно) форму базового отчета, которая устроит большую часть заказчиков (генеральные или коммерческие директора, маркетологи на стороне клиента).
Понимаем, что единая форма отчета всех не будет устраивать, поэтому хотим использовать ее как основу (базовый шаблон), которую в дальнейшем будет адаптировать под требования отдельно взятого заказчика и особенностей его проекта.
Какие требования к отчету у нас есть сейчас?
– Должен быть на русском и английском языках.
– В идеале все на 1 листе (вкладке), максимум – 3 листа.
– Должен отражать основные данные по проекту – трафик, заказы, доход и т.п.
– Должен отражать эффективность вложений в рекламу – ДРР, ROAS и т.п.
– Должен показывать ситуацию в динамике – как меняются основные показатели.
– Могут быть отдельные листы с подробной информацией по каждому источнику трафика – контекст, таргету, SEO (но это важно не для всех и только в качестве дополнительной информации).
– Обновляется в режиме реального времени, доступен по ссылке.
Целевая аудитория отчета – заказчик в лице того или иного сотрудника коммерческого направления компании, которому оперативно нужны основные цифры по проекту и эффективности рекламы.
А теперь, внимание, вопрос!
Вам, как владельцу Интернет-магазина или сотруднику коммерческой службы, какие данные и в каком формате (таблицы, графики и т.п.) хотелось бы видеть в подобном отчете?
Можете не ограничивать себя только текстовым ответом. Прикладывайте скрины и наброски таблиц/графиков хоть от руки. Возможно, у кого-то есть удачные примеры подобных отчетов или ссылки на аналогичные ветки обсуждения.
p.s.: изображение к посту – набросок первой и второй страниц отчета, по которому была положительная обратная связь от пары заказчиков из разряда “Ок! Нам все понятно, в целом устраивает”.
#ecommerce
Автор вопроса: Алексей Смирнов
Очень рекомендую еще расшифровку ко всему: вопросов типа “а это откуда, хорошо или плохо, на что влияет” не оберетесь.
Руслана Середа спасибо! Примем во внимание этот момент.
Мне лично казалось что тут все будет понятно, особенно с учётом того, что знакомство клиента с отчем будет в рамках видеозвонка с комментариями с нашей стороны.
Алексей Смирнов а теперь представьте, сколько людей будут получать этот отчет внутри компании. а еще учтите смену специалистов в процессе сотрудничества на стороне клиента. каждый раз будете объяснять? да, комменты – хорошо, но вы из такого отчета можете делать и кейсы потом себе, и можете даже электронную книгу сделать, что будет + к охватам с сети. короче, идей – море.
А теперь все тоже самое но в кагортах) можете?
Константин Лолуа наверно можем, если конкретизируете)
Алексей Смирнов допустим вот у вас отчет за месяц и показан доход. Но ведь тут есть доход от когорт прошлого периода, плюс не учтен доход который будет позже от тех кто пришел в этом месяце. Получается если к вас была какаято рекламная кампания в прошлом периоде, какаято акция, а потом она закончилась, то часть людей по ней совершат покупку в этом периоде, а расходы по этой акции тут не учтены итд
Константин Лолуа Спасибо за подробное описание! Добавили себе на заметку для дальнейшего развития дашбордов.
Но в целом вы затронули интересный момент, который вытекает из кол-ва дней до конверсии. Нужно подумать как это можно отображать в функционале Google Data Studio и насколько это востребовано со стороны клиентов.
Алексей Смирнов не востребовано у большинства мелких и средних клиентов. Тут же екомерс, а не продажа квартир, машин.
Когда все боле менее одинаково, и пофиг на небольшую погрешность, то так конечно сойдет, но в определенных случаях нужно по когортам считать
Константин Лолуа У нас идея в создании простого и понятного дашборда с основной/базовой информацией – все более сложные и точные срезы скорее всего нужно не ежедневно и будут довольно индивидуальны. Если прорабатывать все, то будет слишком много уникальных и редко используемых.
Телеграмм канал Красинского про когорты пишет много, там детальнее
Константин Лолуа Спасибо! Почитаю.
Константин Лолуа если кому потом будет интересно, то вот ссылка –
https://t.me/ilya_krasinsky
А данные из Яндекса тоже подтягиваете? Мне для всех! Клиентов нужно отдельные расходы/продажи по каналам, включая соц сети
Анна Кононова из Директа можно грузить расходы в Analytics через owox. Актуальность не так, как при работе только с Ads, но жить можно.
Алексей Смирнов через owox это платно?
Анна Кононова сейчас есть идея делать отдельные типовые вкладки по каждому источнику/каналу.
Алексей Смирнов хорошая идея!
Анна Кононова через owox один источник точно можно бесплатно.
Алексей Смирнов спасибо. Изучу