Пост
Marianna Papierowa
о том, каким может быть бизнес подростка 15 лет, при стартовом капитале в 1.000$, за два часа собрал больше 200 комментариев…
https://www.facebook.com/groups/websarafan.ru/permalink/1636142166558344/
Преобладающие советы – Амазон, товарка, коммерция, сиюминутные сделки типа «обернуть капитал на разовой сделке с цветами, 8 марта», торговая точка на улице, сетевой, работа «на дядю», вложиться в учебу и даже – открыть ИП (это в рамках нашего предпринимательского климата?). Вообще-то, по ситуации/условиям кейса – это подросток, он и так еще учится, интересуется коучингом и хочет попробовать организовать свой собственный бизнес, а не работать на дядю.
Marianna
, Возможно, в вашем случае идеальным вариантом будет какой-то кейс, на котором ваш парень, для настоящего и полноценного старта в бизнесе, пройдет и разберет полный предпринимательский цикл… от поиска идей, через проектирование, производство, продвижение, продажу, сопровождение, вплоть до “утилизации” продукта. Это будет крутой опыт для будущего «коуча, наставника, тренера и консультанта». И где-то на этом цикле он точно сможет себя найти – в стратегическом маркетинге, исследованиях и разработках, командообразовании, организации производства, коммуникациях, рекламе, и т.д. (пусть сам ищет и нам с вами не важно, где именно).
У меня однажды, еще в нулевых, начало было спонтанным, была такая история с детьми 10 и 14 лет, одного из моих заказчиков.
Катались вместе на лыжах. Однажды, накатавшись, пришли домой и неожиданно для себя устроили день «очумелые ручки». Сначала дети взяли свои горнолыжные шлемы и быстро раскрасили их несмываемыми маркерами. Посмотрели, что получилось. Повеселились. А потом порыли аналоги в интернете. Закусились. В результате, на следующий день, в воскресенье, к вечеру, у одного ребенка был шлем оклеенный внахлест разноцветными кусочками кожи, с большой разноцветной гривой, а у другого получилась кожа с таким же большим лохматым хвостом. Поискали в сети и заказали к ним соответствующие очки.
И вот тут, как это обычно и случается с предпринимателями, произошло неожиданное. Через неделю прихожу к заказчику, а дети уводят меня к себе в комнату, «посоветоваться». И шепотом рассказывают, что знакомые в школе, предлагают у них эти шлемы купить. А они не знают, что скажут на это родители.
Решили подойти к делу открыто и основательно.
Устроили кухонный семейный совет. Как это обычно бывает… Напитки, бутерброды, блокноты, цветные ручки, калькуляторы на смартфонах – все дела! Обсудили сложившуюся ситуацию. Вместе решили, что почему бы и нет. Разобрались с вопросом, что такое ресурсы. Вспомнили магазинную цену шлемов. Посчитали стоимость потраченных материалов. Определили разумную цену процесса и временных затрат. В результате желаемая цена на шлемы оказалась в 2 раза выше предложенной. При тогдашнем курсе доллар за 30, у нас получилось что-то около 4.500 руб. Задумались, стоит ли продавать. Но решили попробовать. Обсудили, схему ведения переговоров, объясняя «покупателям» из чего складывается цена и почему “бизнесменам” не выгодно демпинговать, отдавая продукт по заниженным. Для уверенности, еще раз порылись в сети и сделали «предпродажную подготовку».
В итоге, горнолыжные шлемы с «дизайнерскими» очками, ушли на школьном дворе, на спонтанно возникшем аукционе за 5.000 и 5.200 руб.
Дело было в начале сезона, в ноябре.
Спустя четыре месяца, в марте, очередной, примерно 15-й по счету, «фирменный шлем», @Hand made, на женский праздник купил одной из их учительниц ее муж, заплатив за него (тссс) валютой, 800 долларов. И еще один шлем ушел на каком-то их подростковом интернет-форуме, в Италию, за 1.200 евро. Но это были уже другие решения… приходящая швея-консультант, дизайн и графическая идея, потом маленькие разноцветные кусочки кожи сшивались между собой, закреплялись на специальном подкладе, тщательно продумывалось крепление дизайнерского обвеса, потом заготовки крепили на шлем, подбирали и заказывали в сети крутые очки… И все это дети и подростки, работая командой, уже вчетвером – делали полностью сами.
Не призываю копировать именно этот опыт. Тем более, условия и валюта уже другие. Это может быть что угодно. Но круто, если никуда не спеша, пусть даже это будет месяц, два или три, придумать идею, освоить или организовать процесс, выстроить на этом свой маленький бизнес, и весело возиться с ним какое-то время, разбирая его как модель и экспериментируя с ним.
Marianna Papierowa
Покажите этот пост своему ребенку. Попробуйте вместе с ним его обсудить. И посмотреть на свою повседневную жизнь «предпринимательским взглядом». Наверняка там что-то такое есть, с чем можно…
Фото, ниже, не мое, просто прямо сейчас и быстро в сети нашел, для образа, иллюстрации и примера к истории/кейсу. Достойных аналогов не увидел и на фото простое подобие. У нас они делали шлемы из бесформенных разноцветных кусочков кожи, лохматые, с разноцветными ирокезами и хвостами
Автор вопроса: Игорь Савельев
правильный подход, идею нужно РОДИТЬ! А в том(показал пальцем) посте советы в основном мусорные, негативно показывают уровень основной массы сарафановцев, что в целом удручает.
Спасибо. С интересом почитала.
Спасибо, очень интересный случай.
Хороший, добрый пост. Поддержка детского креатива это замечательно)
А взрослым так нельзя начать?
Tasha думаю можно
Tasha Apostol Всем можно