Пример парадоксальной рекламы
В начале 1983 года музыканты свердловского «Трека» (рок-группа), не мудрствуя лукаво, отправили катушку пленки с записью альбома прямо в «Комсомольскую правду», причем за посылку платил отнюдь не отправитель.
Подобная бесцеремонность внезапно принесла свои плоды.
Ответом на загадочную бандероль, содержавшую третий альбом «Трека», стала разгромная статья «Бойтесь бездарных, дары приносящих», опубликованная весной 1983 года на страницах центральной молодежной газеты. В тексте упоминался адрес отправителя – лучшую раскрутку для андеграундной группы придумать было трудно.
«Не исключено, что это была одна из самых блестящих и парадоксальных рекламных кампаний в истории рок-музыки, – вспоминает гитарист «Трека» Михаил Перов. – Она обошлась нам всего в пять советских рублей, которые уплатил сам же производитель. Ее результатом стал поток писем с заказами на пленки «Трека», поступавших к нам в течение нескольких лет».
Из книги “100 магнитоальбомов советского рока”.
События описаны достоверно, хотя и не полно.
(С главными персонажами первой части книги был близко знаком.)
#Реклама_Buradon
Автор вопроса: Анатолий Бураков
С другой стороны, даже после такой рекламы, группа в массах так и не взлетела. Не стала известной, в отличие от других их коллег. Так что комсомолка была права, может быть?
Комсомолка однозначно права. Речь ведь не об этом.Речь не о качестве композиций и исполнителей, а о рекламном ходе. ))
Аэн Бураков реклама должна приносить прибыль, двигать к цели. А тут больше на просто хайп похоже. А он уместен, когда есть достойный объект, товар, услуга. И то — продуманно и тонко к нему подходить надо. А то может и погубить все неисправимо.
Александр Миронов, вы все верно говорите.Для реализации любой идеи нужен специалист с мозгами. А не ПТУшник от маркетинга.Поэтому, мой совет, интернет и прочие информационные свалки использовать как источник Идей, а не шаблонов.К сожалению большинство поступают наоборот.
Аэн Бураков а шаблоны вообще стратегически не работают, да и тактически редко дают хороший эффект, но в век кейсомании об этом говорить… зачем? Эволюция рулит! )
Аэн Бураков В чём Комсомолка права?
Александр полагаю, во все времена были люди (и в большинстве), которым важнее было заработать в моменте. Группа справилась с этим) Игра на любопытстве
Нелля Лемешенко она заработала пару строчек в этой книге и все.
Александр Миронов а альбом рассылала бесплатно?) Думаю, записи имели свою цену
Нелля Лемешенко за отправку комсомолка заплатила ) даже этого себе музыканты не могли позволить )
Александр Миронов «Ее результатом стал поток писем с заказами на пленки «Трека», поступавших к нам в течение нескольких лет».
Нелля Лемешенко так пленки дефицитом были. А тут люди подумали, что кто-то рассылает нахаляву записи. Сделать заказ, потом перезаписать)) БГ поверх Трека. ))
Александр Миронов так я ж и говорю, что вряд ли на халяву пленки трек слал. Наверняка монетизировали. На почту денег нет, а на пленки найдётся?) Так не бывает))
Нелля Лемешенко а там и не сказано, отсылали они или нет. )
Александр Миронов и бесплатно или нет)) подозреваю, что отсылали – заработок, плюс почесать ЧСВ – мол, какие они талантливые, вопреки мнению редакции))
Нелля Лемешенко история все расставила по местам. А фишка в том, что они и не думали, что совершают трюк какой-то. Просто так получилось. Случайно. )
Александр Миронов это да, не гении маркетинга) да и не гении в музыке
Нелля Лемешенко каприз фортуны! )
Александр Миронов Трек, как Урфин Джус, на этом нехило заработали.Знаю из первоисточника.Я в то время занимался тиражированием аудиозаписей. И был знаком с фигурантами поста.
Аэн Бураков Ну и хорошо, пусть живут на роялти теперь, на авторские. ))
Александр Миронов, книга была написана гораздо позже. И никакого профита группе не принесла. Они заработали на продаже катушек с записями своих концертов. И заработали очень прилично, не вложив в рекламу ни копейки. Вернее за них вложила редакция. ))
Александр Миронов, для нашей реальности, а тем более тогдашней, “роялти” и “авторские”, это непереводимые ругательства.Мы платили 4% авторских от общей суммы продаж. Без разбивки по авторам или исполнителям. Кому они шли? Одному Богу известно. ))
Эх, вспоминается журнал Главбух и 1С франчайзи “Все для Главбуха”. В журнале лет 5-6 печатали на последней странице надпись – что вышеупомянутое франчайзи и его услуги по 1С не имеют отношения к журналу.Вот такая вот реклама в журнале не халяву… Сергей Клепцов не даст соврать…
Отличный пример!
Олег Краев не дам ! – около 6 лет подряд была реклама и!!! в самом крутом журнале по нашей теме )))
Хорошие сапоги, надо брать
Чтобы было более понятно о тогдашней ситуации в мире нашей музыки.Репутацию и деньги исполнители зарабатывали на гастролях (если удавалось пробиться), на квартирниках (подпольных концертах) и продаже магнитоальбомов.Пример из жизни.Приходит ко мне в студию чувак в собачьей дохе с холщевой сумкой через плечо. Предлагает купить запись последнего концерта Малежека любительского качества.Послушал, ради интереса. Включил свою профессиональную запись этого же концерта.— Ты с Левченко работаешь или с Ушаковым?— С обоими. Кто быстрее, тот и в дамках.— Я здесь по делам. Увидел вывеску, решил зайти.— А ты кто?— Я Вячеслав Малежек…И он не единственный такой был. У нас все стены были увешаны плакатами с автографами теперешних ветеранов эстрады. Включая самых маститых.А для многих и “фанеру” делали. Благо аппаратура позволяла.(“Фанера” — фонограмма для концерта, под которую исполнители только рот открывали и делали вид, что поют.)А вообще, рекомендую почитать упомянутую выше книгу.Весьма интересная и хорошо написана.
Тогда ещё в масс медиа работали наивные люди, которые могли написать просто то, что на ум пришло в сердцах
“Трек” – “Честный парень”