Привлеченные специалисты

Предлагаю обсудить такое понятие как

привлеченные специалисты

.

– – – – –

Что это такое.

Есть

штатные сотрудники

. Они работают в формате фулл-тайм или парт-тайм, в офисе или удалённо. Но главная особенность в том, что они работают “на постоянке”, в штате компании.

Есть

фрилансеры, подрядчики

. С ними также может быть долгосрочное сотрудничество. Но в целом это специалисты, которые задействуются по мере необходимости. В основном они работают на “входящих”, выполняют запросы заказчиков.

Ещё есть

консультанты, менторы, корпоративные коучи

, разные там члены наблюдательного совета и так далее. Это тоже очень важный ресурс на определённом этапе роста компании. Но в большинстве случае это люди, которые НЕ выполняют практическую работу, а делятся знаниями.

Привлечённые специалисты

– это что-то среднее между указанными тремя категориями.

Это специалисты, которые предпочитают работать сразу в нескольких компаниях и проектах, причём с существенно большей ПРАКТИЧЕСКОЙ вовлечённостью, чем фрилансеры или консультанты.

Это могут быть ответственные исполнительные должности, руководители среднего звена (руководители отделов, проектов) или даже топ-позиции (директора по маркетингу/продажам/логистики/ИТ/финансам, руководители филиалов, крупных направлений бизнеса).

– – – – –

Честно говоря, прям популярный, устоявшийся термин “привлечённый специалист” по моим ощущениям – пока не сформировался.

Но в течение уже порядка 3-5 лет я сам работаю в таком формате. И регулярно, порой достаточно неожиданно встречаю интересных людей, которые также для себя “открывают”, “изобретают”, выбирают именно такой путь: привлечённый директор по маркетингу, привлечённый маркетолог сетей ресторанов, привлечённый арт-директор, привлечённый РОП, привлечённый директор по продажам, привлечённый директор по развитию региона и так далее.

– – – – –

По сути такой формат работы можно назвать парт-таймом, удалённой, работой с гибким/свободным графиком или работой по совместительству.

Но, на мой взгляд, все эти “классические” названия не отражают главную суть:

1. Привлечённый специалист “приходит, чтобы уйти”. Это может быть долгосрочным или пролонгируемым сотрудничеством. Но в целом это временная позиция.

2. Привлечённый специалист привлекается для решения конкретной задачи, реализации конкретного проекта, выполнения конкретных преобразований, трансформаций бизнеса. Затем этот участок работы передаётся под управление более “своих”, штатных сотрудников.

3. Ценность привлечённого специалиста как раз и заключается в том, что он – “странствующий рыцарь”, который получает ценные знания, опыт, навыки в одном бизнесе и переносит их в другой, затем в третий и так далее.

4. Это специалист, в большинстве случае ориентированный НЕ на рутинную регулярную, административную работу. А на развитие либо на систематизацию, упорядочение, стабилизацию бизнеса.

5. Как и консультанта/коуча/корпоративного тренера, важная ценность привлечённого специалиста заключается в стимулировании, катализации важных структурных изменений в компании.

– – – – –

Соответственно, хочу спросить предпринимателей, руководителей бизнеса, работодателей, заказчиков.

Интересен ли Вам в целом такой формат привлечения специалистов? Практикуете ли Вы такое сотрудничество? Каков Ваш опыт – положительный или негативный?

И хочу спросить фрилансеров, консультантов и штатных наёмых специалистов. Интересен ли Вам такой формат работы? Пробовали ли Вы? Как какие Ваши мысли, вдохновения или опасения? Или Вам комфортнее работать полноценно в штате одной компании? Или наоборот удобнее работать фрилансеров с чётко очерченными границами и конкретными задачами?

Тема для меня реально очень заряжена, поэтому буду рад услышать разные мысли, мнения, фидбэки, личный опыт.

Автор вопроса: Vladimir Pereverzev