Ребят, подскажите, на чем ещё может зарабатывать маркетинговое агентство кроме исследований, создания и реализации стратегий (платный и условно бесплатный трафик, лиды, продажи в некоторых случаях), аналитики, генерирования и тестирования гипотез?
Автор вопроса: Мария Ефремова
Проблема в том, что маркетинговому агентству, особенно начинающему, сложно зарабатывать чисто на маркетинге.
Заказчику нужны “готовые решения” // “комплексные услуги”.
То есть разработал маркетинговый план – реализовал его (или нашел подрядчиков обеспечил авторский надзор).
Итого: путь развития – забирать всю цепочку оказания услуг.
МСБ не готов платить за стратегии, аналитику, дизайн по рынку. Размещаться в рекламных системах с бюджетом 50 -100K и платить за это агентству комиссию в 10% МСБ тоже не выгодно. Да и нет таких бюджетов у малого и среднего бизнеса, если смотреть правде в глаза. Крупный бизнес очень инертен, решения принимаются долго из-за согласований, подрядчики меняются редко, да и работают они по минимальной комиссии.
Pavel Karikoff работаю со средним бизнесом, и даже с крепким малым – есть у них эти бюджеты, есть понимание и готовность платить. Не у всех, конечно, но у многих. Вы не путаете с микро?
это вы переоцениваете их возможности
Pavel Karikoff соглашусь
Странный вопрос. Я знал одного, как сейчас сказали бы, стартапера, который днем продавал свой продукт (ходил по покупателям) а вечером таксовал. На чем умеете, на том зарабатывайье, хоть картоху фри продавайте.
Смотря какая специализация у агентства. Стратегическое – описанные вами вещи. Брендинговое – создание бренд-архитектуры, бренд айдентики, позиционирования и месседжинга (часто они еще называются – коммуникационные агентства). Диджитал – продвижением в интернете. SMM – продвижением в соцсетях. Продакшен – от дизайна до вебсайта и рекламных роликов. Медиа – размещением на ТВ, радио и в прессе. Ну и так далее. Можно стать агентством полного цикла, но чревато расфокусировкой и потерей качества, это, скорее, сегмент мультинациональных гигантов.
Продажа сопутствующих инструментов.
Создание собственных продуктов/технологий.
Обучение.
Инвестиции в продукты/рекламные компании клиентов.
Партнерские комиссии. (Например сувенирку клиенту у партнера заказать).
Alexey Komar супер!
Самый дорогой и отсутствующий продукт – создание УТП. Подготовка программы клиентской лояльности для В2В. Оба продукта востребованы и редко предлагаются.
Алексей Перекрестов здесь другая проблема – реализовать стратегию на практике. Для этого нужны мотивированные, искренне заинтересованные в результате, люди.
А как правило всем пох. В лучшем случае, исполнители озадачены рутиной и до будущего компании, в которой ой не факт, что будем долго работать, им нет дела
Андрей Бухонок С моей точки зрения это – не проблема. Это – задача.
И не маркетинговая, а управленческая.
Ее составляющие:
1. Грамотный и компетентный СЕО проекта. Контролирующий соблюдение этапов и персональную ответственность участников команды.
2. Команда компетенции участников которой соответствуют целям проекта.
3. Умелый PM, сопровождающий ход и этапы вывода продукта на рынок.
4. Внутренний аналитик считывающий промежуточные результаты и вносящий корректировки.
5. У всех этих людей должно быть время на действия и персональная ответственность, за действия и бездействие.
Если всего этого нет, или все так, как описываете Вы – должен быть уникально-востребованный продукт, или большая удача.))
Но я бы не брался. Выводил продукты на рынок в компании похожей на Ваше описание. Вывел и уволился. Здоровье дороже.)
да, у компаний отсутствует продуктовое мышление, но и особо при внутреннем тупизме оно и нн нужно. да, компании децюйствуют методом: бери больше кидай дальше, и внутрифирменные технологии продаж им не нужны
И стратегии комплексного продвижения продукта на рынке, ими почти не занимаются. Ниша –
Видится, что актуальна ситуация, равно как психологи ходят к психологом, коучи к коучам, а маркетологи могут ходить на консультации к внешним маркетологам, чтобы свое болото переоценить с другой стороны, и пойти от идеи конкурентов, утп, продуктовой линейки и далее далее
Я придумала ещё
организация бизнес ивентов: конференций, клубов,
Создание отдела продаж на аутсорс в комплекте с отделом маркетинга удобно должно быть
Ещё просто консультации или трекинг
Мария Ефремова
Вся страна продает макеты, конференции, коучинг и прочее…
Так то у МСБ проблемы – работать некому
По делу:
Ищите ниши и продавайте их МСБ
Олег Зотин вы имеете в виду создавать бизнесы и продавать?
Мария Ефремова бизнеса наверно вряд ли
Я имею ввиду продуктовые ниши или ниши услуг. Например: у птицефабрик избыток яйца, надо придумать/упаковать, куда его девать?
Быть реселером. Купили оптом телефоны посетителей сайтов ваших клиентов по 30 руб. Клиенту продали по 60 руб. Чистый профит 30 руб. Допустим отгрузили за месяц 1000 номеров на одного клиента. Получили 30000
Но клиент не один, так что…
Евгений Бунтов не очень поняла у кого купили?)
Евгений Бунтов
От маркетинга перешли в автоматизации и дальше в Консалтинг.
Рост выручки х10. С сотен тысяч до млн+.
Курсы или школа
Делать решение под запрос
я делаю УТП для b2b = основная работа
Если двигаться в сторону готовых решений/комплексных услуг/допродаж мне как патентному поверенному приходит в голову предложение услуг а-ля проверь бренд, логотип с регистрацией товарного знака под ключ, бесплатная экспресс проверка 3 вариантов названий и тп коллабы с моей спецификой.
Катя Канева отличная идея и в наше время необходимые осторожность и сервис с учётом того, сколько споров по товарным знакам, брендам