А подскажите, что и как помогает вам делегировать разные бизнес-задачи для компании? Сервисы, техники и прочее.
Как решаете кому делегировать ту или иную задачу?
Заранее спасибо
Автор вопроса: Елена Кречман
А подскажите, что и как помогает вам делегировать разные бизнес-задачи для компании? Сервисы, техники и прочее.
Как решаете кому делегировать ту или иную задачу?
Заранее спасибо
Автор вопроса: Елена Кречман
Например, лайфхаки менеджмента
Не совсем понимаю вопрос. Примерно так.
– Есть задача – нет времени/компетенций для ее решения – нужно делегировать – делегировал
Лучше всего помогают Навыки результативного делегирования. Это такой “brain service” у руководителя.) На то кому можно и кому не нужно есть мой вебинар. А можно и погуглить- информации море.
Если просто:
Делегировать не тому, кто хочет а тому, кто сможет. Далее учимся ставить задачи так, чтоб их было невозможно не исполнить.
Включая правильную постановку, обязательную фиксацию, согласование выделяемых временных ресурсов, “контроль в пути”, канал и форму обратной связи от сотрудника, МОС и КОС от руководителя.
Это если очень тезисно.)
Алексей Перекрестов хорошо, ну а как учиться делегировать? Что может помочь?)
Елена Кречман как в любом обучении есть два пути: cамостоятельно:
1. Материалов масса в Гугл есть все. А на ФБ есть профессионалы которые отзываются и делятся. Иногда и сам таким страдаю.))
Только общайтесь и читайте практиков, у которых получается результативно делегировать.
2. Почитайте классиков управления типа дедушки Деминга (хотя можно и без него). Современные “гуру” инфобизнеса сами не умеют делегировать, в большинстве их структур с делегированием не очень, потому радостно учат.)
3. Найдите того, кто обучает и заплатите.)
Я учился комбинируя практику (работал руководителем отдела) и работу с личным наставником. Для меня это был наиболее быстрый и результативный путь.
Делегировать с помощью софта не получится. Пока такого не доводилось видеть. Можно фиксировать, передавать, анализировать и контролировать информацию. Не более. ИМХО))
Елена Кречман И не забывайте о типичных ошибках делегирования:
-Делегировать “неуправляемым” сотрудникам, в плохо управляемой компании. Основная проблема невозможности делегировать. Невозможно передать “что-то” тому, кто не собирается исполнять Ваши поручения.
– Неумение ставить задачи. От того, как руководитель поставил, а сотрудник принял задачу, зависит результат выполнения. Задача в стиле: ты умный, сделай “чтоб мы офигели”.
– Формальное делегирование. Делегируются задачи и ответственность, без ресурсов и прав. Часто наблюдал: ты это сделай, с бухгалтерией договоришься сам.
– Делегирование задач группе сотрудников, без четкой персональной ответственности. Выглядит как: вот задача на отдел, разберитесь сами, кто сделает.
– Делегирование подчиненным объединяющей и координирующей функции руководителя. Типичный пример: мы наняли HR – пусть она разберется, почему сотрудники в рабочее время не работают.
Самое тугое дело – внешнее делегирование. Какие-то ценники у них неадекватные. С внутренним делегированием все согласно должностных инструкций.
Простая техника: в списке задач пишем каждой задаче должность ответственного сотрудника, если бы он у вас был. В итоге видите, на какого сотрудника у вас набирается объем задач, сколько времени у вас освободится, его круг обязанностей