Что должен знать собственник перед наймом маркетолога?
Профессия маркетолога сегодня одна из самых часто встречающихся. Рынок переполнен, однако найти хорошего специалиста представляется сложным. Это происходит из-за обилия непрофессионалов с поверхностными знаниями. Профессионал с большой буквы сочетает в себе не только теорию, но и умение решать практические задачи бизнеса. Плюс к этому у него должна быть способность мыслить системно и непрестанно развиваться. Сложность подбора маркетолога состоит именно в умении оценить не только компетенции, но и личные качества. В этой статье я поделюсь секретами проведения эффективных собеседований для определения уровня и потенциала кандидата.
Я не устану повторять о том, что руководитель должен разбираться хотя бы на базовом уровне в основных маркетинговых инструментах и понятиях. Поэтому важно самообразовываться в этой сфере. Даже поверхностные знания позволят контролировать работу нанимаемого, оценивать ее качество и планировать будущие показатели.
Что должен знать собственник перед наймом маркетолога?
1.Ему следует быть в курсе основных конкурентов, их преимуществ и недостатков, а также понимать способы отстройки.
2.Руководитель должен разбираться в каналах онлайн и оффлайн продвижения. К онлайн каналам относятся сайты, одностраничные лендинги, имейл рассылка, социальные сети, маркетплейсы. Хорошо, когда руководство понимает, на какой канал сделать основной упор: трафик с сайта, соцсети (какие именно) или таргет. К оффлайн методам продвижения относят: раздаточные материалы (флаеры), реклама в СМИ, наружная реклама, акции, мероприятия, звонки, СМС-рассылка.
3.Собственнику следует иметь обзорное представление о базовых инструментах продвижения и о подвидах маркетологов-специалистов. Есть множество специальностей в данной сфере, которые занимаются узкими проблемами. Поэтому перед поиском определите список этих вопросов. Не полагайтесь на то, что вы найдете “многорукого однонога” и он решит все ваши проблемы.
4.Какая цель найма кандидата? Зачем вам это? Определите бизнес-задачи которые вы планируете решить с помощью маркетолога. Вы хотите масштабировать существующую систему или создать новую? Какие источники трафика планируете задействовать? На сколько хотите увеличить прибыль в процентах? Вам нужен узкий специалист в какой-то сфере или маркетолог-стратег?
Что ещё?
Автор вопроса: Елена Уварова
По моим наблюдениям, руководитель должен знать 4 вещи:
Кому и что продаёт его компания.
Почему продаваемые товары должны покупать именно у его компании.
Как продаваемые товары изменяют жизнь покупателей к лучшему.
Проблемы возникают когда руководитель не может адекватно ответит на эти 4 вопроса.
Если нет ответа на эти вопросы маркетолога можно не нанимать, будет пустая трата денег и времени.
Рынок переполнен делатантами без опыта и знаний.