КАК МОНЕТИЗИРОВАТЬ СТРАННОЕ ХОББИ? Мое хобби - изучать предпринимателей. Я сам

КАК МОНЕТИЗИРОВАТЬ СТРАННОЕ ХОББИ?

Мое хобби – изучать предпринимателей. Я сам предприниматель вот уже больше чем полжизни.

Эту личность я изучаю дольше всего и регулярно пытаюсь улучшать. Она до сих пор подкидывает сюрпризы, но это отдельная история.

С 2000 года, я начал изучать других предпринимателей. Тогда я примкнул в качестве дизайнера к одной компании. Они начали с нуля и на коленках и очень быстро стали уделывать конкурентов, появившихся на этом рынке много раньше.

С этими конкурентами я тоже потом познакомился. Мне было интересно: почему они не видели этих возможностей или не использовали их? Что влияло или его не хватало?

Еще больше информации я стал получать когда начал свою практику как маркетолог и консультант. Начав с самого низа этой лестницы я сталкивался с очень разными предпринимателями, разного масштаба бизнеса/личности, IQ, EQ, этических норм и т.д.

Каждого я пытался как-то классифицировать, понять картину мира, психотип, мотивацию и ограничивающие убеждения, которые мешали ему достигать его целей (если они были).

Данных подвалило в 2017 году, когда я организовал бизнес-клуб владельцев b2b компаний. Тут разнообразие предпринимателей немного сократилось, но зато появилась новая глубина.

Я смог наблюдать разных владельцев бизнеса в динамике, в течение нескольких лет и смотреть, кто и как развивается. А кто нет. И думать о том, почему так происходит.

Практически каждый из них что-то рассказывал о себе, делился своими планами и результатами либо в личном общении, либо во время встреч клуба. А я все мотал на ус и пытался систематизировать размещая это на разных полочках в голове.

Так у меня скопилась приличная библиотека как успешных кейсов, так и граблей, на которые наступали в разные годы разные предприниматели с которыми я знаком.

Причем, все это я рассматриваю не абстрагируясь от человека, а наоборот, через призму его личных качеств, психотипа, личной истории, опыта, возраста, семейного положения, лидерских качеств и т.д. и т.п.

Если коротко резюмировать мои выводы, то универсальных рецептов успеха нет. На мой взгляд, каждый реализует свои планы развития по-своему, через свои сильные стороны. И каждому мешают какие-то свои ограничения, являющиеся обратной стороной преимуществ.

И разобравшись в том, кто вы, куда идете и какой(-ая) вы по темпераменту, психотипу, можно развивать себя и бизнес более эффективно.

Да, важно добавить: всю эту исследовательскую деятельность я веду исключительно с любовью и принятием предпринимателей такими, как они есть. Без сарказма, насмешек, критики и т.д. И конечно конфеденциально, не называя имен и компаний.

Написал этот пост, чтобы вы помогли мне взглянуть на ситуацию со стороны. Как можно использовать накопленный опыт, так чтобы принести максимум пользы и что-то оставить после себя?

Пока использую это в консалтинговых проектах и в формате наставничества, но это к сожалению слабо масштабируемо.

Стоит ли делать какой-то курс и записаться в ряды инфоциган? Написать книгу? А может какой-то сервис или приложение?

Но тут бы понять о чем должен быть курс, книга, сервис?

В общем, буду признателен за ваши идеи, проницательные мысли, каверзные вопросы и конечно критику (куда ж без нее)!

Автор вопроса: Александр Пашигрев