Многим из нас кажется, что на сайтах компаний, которые продают всякую всячину, тексты пишут специалисты, эксперты, люди разбирающиеся в тонкостях и деталях, но к сожалению это далеко не так.

Чтобы рассмотреть этот вопрос как бы изнутри, я пошел на маленькую хитрость, поэтому хочу сразу покаяться, я немножко поработал шпионом. Да, я нанялся в одну «sеошную» контору на удаленную работу в качестве специалиста по написанию текстов. Это те «веселые» ребята, которые обещают продвинуть вашу компанию вверх по рейтингу в поисковых системах и тем самым добиться невероятных успехов в продажах.

В течение недели я писал тексты согласно полученным заданиям: о парфюмерии, микроскопах, банных вениках, производстве свечей и даже о хирургической стоматологии, то есть я учил народ, как выбрать духи, какой микроскоп или веник лучше и даже подробно рассказывал, как устанавливаются импланты.

Скажу честно, пока я не получил каждое из этих заданий, я понятия не имел ни об одной из этих сфер. Я могу назвать себя специалистом в разных областях, но точно знаю, что в оптике, духах и тем более медицине я – полный ноль.

Тем не менее, по каждой из этих тем, я написал от 10 до 18 тысяч знаков и что самое главное, все мои тексты были успешно приняты, то есть они уже где-то болтаются в интернете и возможно кто-нибудь из вас их даже читал. То есть вы или кто-то другой принял мнение полного дилетанта за мнение эксперта.

Конечно, я пытался найти какую-то доступную информацию по каждой теме, ну чтобы это не выглядело полным бредом. Правда, времени на это у меня практически не было. Задания даются жестко – «сегодня на завтра». Так что экспертом за несколько часов, я точно стать не мог и совсем не исключаю, что в моих текстах были, какие-то очевидные глупости, которые легко заметит профессионал.

Скоротечный скроллинг информации выдается такими конторами за глубокое экспертное мнение. И всё это, как говориться, «пипл хавает»)). Я еще могу понять таких «писателей» – они на этом тупо зарабатывают деньги и даже не задумываются, что участвуют в обмане. И конечно могу понять покупателей, они этих тонкостей не знают и проверять не спешат.

Самое смешное, что обманываются при этом и сами предприниматели. Они не понимают, что низкопробные тексты дилетантов никак не могут помочь им привлечь клиентов, а только мешают.

Да, конечно в этом бизнесе есть и настоящие профи, копирайтеры которые пишут реально продающие тексты, но таких вряд ли больше 10%. Их, кстати, нельзя путать с веб-райтерами, отличие, как раз в способе мышления.

Напомню, что мышление – это процесс создания новых интеллектуальных объектов.

Веб-райтинг, это то, чем я занимался в «sеошной» конторе. Там «писатели» просто переписывают чужие тексты другими словами. Они компилируют их, то есть пишут свои «опусы» без переосмысления, без интеллектуальной обработки текстов первоисточников.

Фактически они не создают собственные интеллектуальные объекты. Поэтому процесс веб-райтинга вообще трудно назвать мышлением как таковым, видимо из-за этого их работа и ценится по 2 копейки за пучок на различных биржах фриланса.

Настоящие копирайтеры всегда создают новые интеллектуальные объекты. Они пишут тексты, которые направлены на то, чтобы клиент увидел в товаре свою выгоду, понял, что именно это ему нужно. Посредством таких текстов в головах покупателей создается определенный комплекс мыслей, которые способны подвигнуть их на конкретные действия – заинтересоваться товаром и в конечном итоге приобрести его.

Веб-райтер же думает лишь о том, как написать больше знаков и чтобы там были «sеошные ключи». Для него неважно, какую мысль несет его текст!

Эти два процесса радикально отличаются по сложности и поэтому услуги копирайтеров, то есть тех, кто создают настоящие продающие тексты, конечно, во много раз дороже.

Бизнес всегда хочет сэкономить и его невозможно в этом винить, но как говориться – скупой платит дважды, именно это и происходит чаще всего в копирайтинге. Пустые дилетантские тексты не способствуют привлечению клиентов, а значит, предприниматель обманывает не только своих покупателей, но и самого себя, он не экономит, а наоборот – теряет деньги.

В результате страдают все – покупатели читают пустые тексты, а бизнес не может найти себе клиентов.

P.S. Обычно предприниматели даже не догадываются, кто им пишет текст – дилетант или профессионал. Заказали «sеошникам» продвижение, а что там дальше, мало кто этим интересуется. Но можно довольно легко определить, кто стоит за вашим текстом – профи или дилетант.

Если исполнитель не задает вам множество вопросов, о вашей целевой аудитории, о вашей компании, о тонкостях характеристик вашего товара, то знайте, вас обманывают. Без этих данных невозможно создать интеллектуальный продукт, который будет влиять на мысли ваших клиентов. Ведь копирайтер не может быть экспертом в каждой области, но он знает, как применить эти знания, поэтому пользуется вашей экспертностью и грамотно воплощает её на вашем сайте или страничке в соцсетях.

Автор вопроса: Alexandr Seryogin