Расскажите, а как вы ставите задачу дизайнерам- и получаете удовлетворительный результат?
Есть девочка, знаю что может. Люблю её, очень уважаю как спеца и человека и периодически делаю с ней. Потому что это приносит хоть какой-то результат.
Но.
То что я получаю на выходе- очень отличается от того, что было перед моим внутренним взором на старте. Оно, в принципе, не плохо, но по моему не огонь.
Как-то я не могу донести то что мне надо. Или человек не тот?
Сама не хочу не буду. Я учусь делегировать, а не взваливать на себя ещё больше.
Спасибо что выслушали.
(Вздыхаю над очередным макетом).
Автор вопроса: Aleksandra Ayupova
Восприятие вещь уникальная
Творчество – способ самовыражения восприятия, т.е. второй уровень субъективной абстракции
и вы в этом эшелоне пытаетесь найти того,
кто бы видел отголоски вашей души
и мог выразить их таким же образом
Пробуйте приводить наглядные примеры того как “надо” и как “не надо”, чтобы приблизиться к результату
Я всегда сопровождаю ТЗ вот такими набросками.
Ольга Лазарева кстати да
Ольга Лазарева делала! И на бумажке! И в пэйнте! Получается как ясли бы мою подпись поддедывал правша левой рукой.
Aleksandra Ayupova да блэт. Как так:)
Только стать самой дизайнером
или составить совместно такой шаблон тз, где будет всё расписано до мелочей – от характеристик ( цвет, ракурс, тени и тд…) до эмоциональной составляющей. Накидайте референсов побольше… а вообще дизайнеру надо доверять, тем более если учитесь делегировать, а то вроде учитесь, но делегировать не хотите до конца)))
Maxim Boyko как заказчик результата я должна быть удовлетворена результатом, поэтому вопрос доверия мне кажется не уместен.
Aleksandra Ayupova уместен, ибо дизайн дело вкуса по большому счету, а чтобы быть уверенной – надо тестировать гипотезы и отделять факт от мнения, а не работать на уровне НРА – НЕ НРА : так точно толку не будет
Aleksandra Ayupova ыы правы, вопрос доверия не уместен. Специалист должен уметь делать работу так как поставлено в тз.
Татьяна Никанорова ну там про тз даже нет понимания
Maxim Boyko “там” это где?
Татьяна Никанорова там у автора
Maxim Boyko из каких слов вы сделали такой вывод?
Татьяна Никанорова
Maxim Boyko в общем действительно откуда пришла гипотеза что у меня нет понимания о ТЗ – не понятно)))
Потом, факт отделить от мнения. Кто-то является генератором истины? даже протестированная гипотеза в работе может оказаться фейлом, поэтому результат тестирования – это не факт, это результат тектирования.
“всяким там дизайнерам”, “сама не хочу не буду”. Вы уверены что могли бы? Знаете сколько и где учатся профессиональные дизайнеры? Что значит “есть девочка”? Смешно и грустно.
Ekaterina Dmitrieva спасибо, я поняла что текст написан как если бы я написала у себя на странице, где меня читают люди которые меня знают лично. Нет, здесь нет пренебрежения или неуважения. Наоборот. Я понимаю что мы из разных галактик (я например думаю словами, а картинками не думаю), и мне бы очень хотелась наладить эффективную коммуникацию. А девочка эта-прекрасный дизайнер, любимый и безгранично уважаемый мной человек, и мне бы оооочень хотелось научиться выстраивать коммун кацию так, чтобы получать результат, которым я буду более довольна.
А как Вы ставите задачу повару в ресторане? Как Вы ставите задачу сейлзу в автосалоне?
Как Вы рассказываете что хотите? Люди не умеют читать
мысли, как я думаю к счастью. Попробуйте рассказать то что в голове, через рот или визуально схематично начертив ….
Делаю так! Но, видимо, как-то не так! Вот, спрашиваю коллективного опыта. Виталий Тулинцев
Aleksandra Ayupova
Отлично расскажите тут любой из заказов который выполнен как Вы его заказывали – как рассказывали.
Виталий Тулинцев вот это вы меня врасплох застали!
Aleksandra Ayupova – чтобы понять как человек ставит задачу и оценить этот навык нужно это увидеть/прочесть чем больше деталей тем лучше будет понимание)
Я продажи строю – это проф деформация
Если вы про Web-дизайн, то это смежная с моей основной деятельностью в ИТ. Вся терминология, технологии, библиотеки, фреймворки и тд, мне известны, в том числе с точки зрения реализации и возможностей. Те прям вот ртом и говорю. И пишу, чтоб не забыть. Я к тому, что сначала надо научиться примерно до мидла, и потом вы уже легко сможете в обе стороны ставить задачи и сеньором и джунам. Те, хочу вот эту буковку вот с такими завитушками цвета карибского заката не прокатит. Это если вы хотите нормальный результат. Вообще удивительно, спасибо инфоцыганам, видимо, каждый суслик агроном, все разбираются в дизайне, программировании и тд.
Ирина Гришина (Irina Grishina) так вы “феню” знаете! Это круто конечно.
Aleksandra Ayupova))) так и остальных паханы в гугле не забанили) но если честно, ну не иду я движок у машины перебирать, если я в этом не разбираюсь. Для этого есть специально обученные люди. Что мешает обратиться к профи. Загадка. Это помимо того, что ТЗ, ПЗ и др документация должна писаться по ГОСТ.
Ирина Гришина профи- вы имеете в виду, агентство, где есть менеджеры, которые ставят задачи руководителю дизайнерской группы, который ставит задачу дизайнеру? Тут два момента: во-первых, для сокращения коммуникационной цепочки и потерь при передаче – дизайнера обычно приглашают на встречу. Я работала в РА полного цикла, правда, я была на видеопроизводстве. Во-вторых, наличие “специально обученного человека” не всегда спасает, ибо рисует всёравно не он. В третьих, я обучена не хуже иных менеджеров, единственное что я сама не дизайнер, но работала и в маркетинге и в рекламе.
Так что вы немножко не в ту сторону.
Aleksandra Ayupova вы путаете круглое с белым. Вы можете потрясающе разбираться в видео производстве, быть очень крутым фотографом, художником и иметь идеальное чувство прекрасного, но это совсем другая отрасль. Это все вам ++, но это все же ИТ. Это знание основ вёрстки, JS, UI/UX и тд. библиотек, фоеймворков и тд. Это совсем другая профессия.
С копирайтерами аналогичные вопросы
Мне порой кажется, что это особенность их мышления
Анастасия Шумакова чтобы иметь особенность мышления надо хотя бы мыслить)))
Дарья Веревченко мы верим в лучшее же
Дарья Веревченко кстати да)
Aleksandra Ayupova ну надо же иногда во что-то верить)))
Двадцать лет гоняю дизайнеров… Максимально полное ТЗ, куча референсов, свои наброски. По первому эскизу дизайнера — что куда убрать и как доработать. Но дизайнеры ведь тоже бесятся, когда от их макета заказчик мало что оставляет. Так что тут дело тонкое)
Ольга Любых дизайнеры бесятся не тогда, когда от их макета заказчик мало что оставляет, а когда заказчик… как бы это сказать – говорить не умеет. То есть в голове у него картинка, безусловно, есть, но описать он ее не может. Либо может описать, но в процессе выясняется, что картинка в голове при реализации становится не такой соблазнительной.
А первая итерация всегда служит для уточнения тз, это уже классика. При вышеописанных вводных – так сто процентов.
Ольга Титова ну уж объясняет, как умеет) Просто даже одно и то же можно сказать по-разному. И при одном ТЗ два разных дизайнера сделают совсем разные вещи)
Ольга Любых согласна, дизайнеры тоже могут быть разные. Тут где-то явно провисание – либо в дизайнере, либо в тз. Понимаю, что мало помогла своим комментом ).
Автор, я дизайнер с большим опытом, пришлите мне тз и результат, проконсультирую бесплатно, где здесь собака зарыта )
Ольга Титова вот да, именно! я хочу научиться говорить на дизайнерском получается? в общем, я хочу уметь до них доносить! Как научиться?
Aleksandra Ayupova общайтесь больше с дизайнерами, опытными, разными, погружайтесь в тему. Возможно, надо получить какие-то вводные в графический дизайн. У дизайнеров тоже огромная боль, связанная с коммуникацией. И как же приятно работать с человеком, которому не надо объяснять про законы композиции, цвета и т д.
По описанию девочка не очень хорошо может. Она скорее технический исполнитель, руки, чем дизайнер. С ней так и работать – максимально подробно выдавать ТЗ.
Если хочется по-другому, поискать другую девочку, точнее дизайнера. Такого, кто делает лучше вас. Он тоже будет нуждаться в ТЗ, но уровень детализации будет разный. И цена выше, конечно.
вот скорее наоборот! мы с ней иногда работаем по одному некоммерческому проекту: с неё дизайн, с меня суета по производству сувенирки. И вот я три месяца хожу вокруг неё, пишу идеи словами, картинками…. Она смотрит сквозь меня и мычит задумчиво. И когда я уже в отчаянии перед мероприятием пошу хоть что-нибудь – она внезапно выдаёт шедевр, не имеющий ничего общего с тем что я накидывала. Но она знает контекст этой компании, ну и по сути моя функция сводится к тому чтоб мягко ей напоминать о сроках и потом с гигиканьем и готовым корелом бежать в типограию и просить чтоб напечавтали вчера. То есть, успех этих наших с ней проектов никак не связан с моими коммуникативными навыками)))
Других пробовала, но там или нет вкуса, или просто компелляторы, ну или уже не мои бюджеты.
Aleksandra Ayupova Тогда этой сроки ставьте другие
Говорите, что нужно раньше.
Irina Korman нене. Просто там она в контексте, а здесь я ей не могу передать своё понимание.
Irina Korman девочка не очень хорошо может читать мысли?
Лена Миксер У хорошего дизайнера есть свои мысли. У технического исполнителя никаких мыслей, только руки. Если приходится сидеть рядом и тыкать в каждую деталь, это не диз, а верстальщик.
Я понял. Просто в какой то момент ей должно прийти вдохновление.
У меня почти то же самое. Могу неделю бится ап стену, а потом за условный вечер все сделать. Ваша девачка прям родной человек
Мы просто тип людей такой, с гуманитарным складом ума.
Есть люди с математическим складом ума. Они могут дизайн условно, по формуле сделать, с математическим расчетом. Так вот. Это не мы. Мы лучше
Андрей Ка (Андрей Карташов) да, именно! Она именно такая, и я люблю её такой. Я бы просто хотела более точно перекладывать ей мозг мои исходные данные.
Я дизайнер, и клиенты, которые не могут объяснить, что хотят – это просто наказание. Но с опытом учишься разговаривать с ними на их языке, читать мысли, “залезать в голову”. И мыслить на уровне референсов тоже надо уметь, не все понимают аналогии, особенно когда человек не визуал. Еще есть люди, которые плохо понимают метафоры, все воспринимают буквально, и не умеют донести свою мысль. Получают результат, далекий от ожидаемого, уходят, уверенные, что с дизайнером что-то не так. Или приходим, путем многочисленных блужданий к результату, которым заказчик остается доволен, но который (сюрприз!) в тз надо было по-другому описать.
Ольга Титова а можете познакомить меня со своими работами? потому что мне нравится Ваш способ думания. Вдруг?…
Aleksandra Ayupova пожалуйста
https://www.behance.net/jangajanga
здесь все старое, но представление дает.
Ольга Титова Согласна с Вами, часто в работе с заказчиками нужно быть не просто дизайнером, а и психологом.Максимально узнать у заказчика, какую задачу хочет решить и предложить оптимальный вариант.
Правильная постановка ТЗ. Для нее как раз и держим проектных менеджеров)
сейчас в канве можно все. и не надо никакого внутреннего взора
Я много перебирал разных дизайнеоов + очень помогают референсы, типа накидывание картинок из пинтерест по стилю. Где-то 2 из 10 делали так что у нас совпает видение. Вобщем это не простое дело.
Сижу с дизайнером и говорю идеи. Нахожу примеры. Делаем, пока мне не понравится.
а почему собственно, это должно нравится вам ? )) дизайн должен нравится той ЦА, для которой он разрабатывался
Сергей Синицын “дизайн должен нравиться той ЦА, для которой он разрабатывался” – из области фантастики) У одной и той же ЦА могут быть разные вкусы, опыт, предпочтения, культурное воспитание, восприятие и т.д. и т.п., разные предпочтения и ощущения по 100… нюансам дизайна – цвета, шрифты, размеры, конструктивые элементы и много другое. Что понравится одному, другому может не понравиться. Главное, чтобы дизайн не раздражал и оставлял приятные впечатления в целом, ну и главное – это все же контент, сайт же должен продавать или давать полезную информацию. Получая на сайте отличный релевантный контент, обычно не замечаешь дизайн. Но бывает и наоборот)
Игорь Кельтин В принципе да, всё надо тестировать в боевых услових, никогда не знаешь, что пойдет на 100%
Дизайн часто не нравится именно заказчику, потому как у него своя картина в голове, искаженная профдеформацией
Сергей Синицын а, это про заказчика) Тогда Вы неправильно сформулировали. Я понял – у сайта есть дизайн, который разрабатывался для его посетителей (ЦА).
Пробовать работать с несколькими дизайнерами, может даже одновременно. Но у меня, честно говоря, такой проблемы нет, если хорошо посмотреть, то я понимаю, что большинство дизайнеров делают гораздо лучше, чем я видел своим внутренним взором.
Я вам от имени дизайнеров могу сказать, что в большинстве случаев ТЗ, к сожалению, звучит, как у котика на картинке. И при этом почему-то некоторые заказчики считают, что не хуже дизайнера разбираются в дизайне и начинают просить поиграть шрифтами и формой квадрата, презрев все законы композиции, цветовой гармонии и многого другого, в чем разбирается хороший дизайнер. Почему-то никто не учит инженеров строить атомные станции, а пилотов рулить самолетом. А вот “порулить” дизайном пытаются часто. Ясно, что результат будет так себе в итоге.
Чтобы решить вашу проблему, хорошо бы посмотреть на ваше ТЗ и результат работы дизайнера. Многое стало бы понятнее, кто там реально косячит. Если вам это интересно, могу помочь.
Татьяна Рыбкина и такое есть)
Татьяна Рыбкина не не, я немножко повыше уровнем, чем котик. Хотя, кто знает, я же не вижу себя со стороны.
Александра, я бы попробовала другого дизайнера.
Вероятно вас с девочкой связывают теплые чувства и вы не допускаете, что она, возможно, просто не может работать по тз в указанные сроки. Возможно она может только креативить в свободном графике. Если вам это не подходит, попробуйте других.
Обязательно скетч от руки + референсы по стилю и вёрстке. И текст отдаю финальный, а не «попробуй это вставить, а если не встанет, изменим». Сколько работаю с дизайнерами и в вебе, и в полиграфии – этого достаточно. А если недостаточно, то дизайнер не ваш. Вот тому проекту, где у него выходит красивое, он подходит, а вашему – нет.
У каждого дизайнера есть свой почерк, который неизменен. В его рамках обычно реализуется совершенно любое ТЗ. Что то прям не припомню, чтобы дизайнер делал прям сильно разные варианты. Поэтому с вашей девочкой два варианта – или вам ее стиль не нравится, или она не может (или ленится) включать голову, что тоже в итоге относится к почерку. Так что – ну вот так она работает, и вряд ли можно что то радикально изменить, но возможно провести обучение, если есть другие дизайнеры с которыми вам хорошо работается. Ну или прям правда вы не очень здорово ставите задачу, это можно проверить на других дизайнерах. Но в итоге все равно взаимопонимание или есть или нет
Если перевести в плоскость денег, все решится само.
1. Сколько стоит ваше время потраченное на девочку. И на сколько это больше чем идеал?
3. Сколько стоит девочка и на сколько дешевле, чем идеал?
3. Делегирование- это постановка задачи и принятие результат. Результат – лиды или что- то другое. Стоимость текущего результата? А какая идеальная?
4. посмотрите это стоимость текущего решения.
Если устраивает- оставляем все кака есть, тк идеал недостижим.
Если нет, смотрите на цифры- что реально изменить. Если ничего- оставляем как есть и вернёмся позже. И тд
Может помогу вам. Сама мучилась. Потом поняла 2 вещи, которые для меня оказались ключевыми для работы со специалистами. Первая аксиома: не получается, потому что моя идея в корне косячная или я придаю ей слишком большое значение. Возвращаюсь к идее и ищу, что в ней надо повернуть по другому. Вуаля, результат сразу меняется. Вторая аксиома: выбирать исполнителя, который мне нравится и смириться с тем, что получилось. Опыт показал, что такая схема работы “рыба гниет с моей головы”самая рабочая и эффективная.
дайте я Вас обниму, Татьяна Ершова
Первая идея это вообще универсальная. Да и вторая… Вижу, вы стрелянная воробьиха. Приятно с Вами иметь дело.
про “придаю ей слишком большое значение” это вообще из области буддистских поучений по-моему. Очень круто. Вашим партнёрам повезло!
Aleksandra Ayupova зато я теперь понимаю, как не повезло тем, кто был ДО моих озарений. С такой мигерой работали))))))
Татьяна Ершова о, это жгучее счастье ретроспективного осознавания собственной неправоты…
Вам надо вести курсы для клиентов дизайнеров )
Ольга Титова кстати, идея, я ведь много могу рассказать))
Секрет успешной работы с дизайнерами очень простой.
Дизайнеры периодически сдуваются, и тут ничего не сделаешь, примите это как факт.
Лучше всего, когда дизайнеров много. Когда есть дизайнер, который может офигенно делать. И есть дизайнер, который может быстро работать. И есть дизайнер, который делает очень дёшево.
Короче, из треугольника “быстро, дёшево, офигенно” вам надо найти 6 дизайнеров:
1. Быстро
2. Дёшево
3. Офигенно
4. Быстро и дёшево
5. Быстро и Офигенно
6. Дёшево и Офигенно
Игорь Филипенко дыааа))))))) любую ведь можно сделать быстро, качественно и недорого. Выбирай любые два.
Aleksandra Ayupova так я 12 лет уже работаю с дизайнерами)
Игорь Филипенко я 5 лет руководила проектировщиками. Инжнеры – мон амур, а архитекторы – нередко как дизайнеры. Но там хоть какая то объективность! а тут вот как! а! вот! критерий! эх…
Aleksandra Ayupova понимаю. разнообразные дизайнеры – ваше всё.
Igor Filipenko гениально!
Ольга Миняйло спасибо)
Я думаю, очень важно подобрать дизайнера «под себя». Ну и внятности формулировок, общения в процессе тоже никто не отменял.
Будет интересно увидеть глазами ваше ТЗ и как его реализовал дизайнер.
Как арт-директор со стажем, могу прокомментировать, что для коммуникации иногда требуется промежуточное звено. Допустим, на простом бытовом примере, если речь идёт о ремонте, то глупо требовать от строителя, чтобы он забабахал «ванную вашей мечты». Для этого есть прораб. Он выслушает Ваши мечты, подберёт и посоветует варианты их реализации (да, они будут даже круче ваших мечт, он-то каждый день практикуется). И (бинго!) объяснит их строителю. И в процессе работы скорректирует результат. Конечно, на простых работах (типа покраска забора) прораб не нужен))) Так что либо вы сами вникаете в процесс и становитесь «прорабом» (арт-директором), или нанимаете дизайнера, который арт-директор. Сразу скажу, что не каждый хороший дизайнер хочет им становиться, кого-то в карьере устраивает функция грамотного исполнителя. Мои клиенты, например, нанимая меня на дизайн, знают, что у меня «встроенная» функция арт-директора и продакшена, поэтому им понятно, что в таком случае высокая стоимость равняется экономии. Иными словами, не поручайте сложный инженерно-дизайнерски-строительный процесс строителю — глупо потом его ругать за тот результат, который не понравится.
та же хрень. Спасибо за тему!
Чтобы добиться от человека, чтобы его работы соответствовали вашим внутренним критериям качества:
1. Четко с примерами прописать эти критерии, не обязательно дизайнерским языком, любым, вот это хорошо, это мы делаем, а это фуфуфу такое не делаем (примеры берите из чужих работ, Пинтерест в помощь).
2. Это видение нужно директивно внедрить. Хорошо, если вы ее непосредственный начальник, если нет, попросите начальника, иначе ничего не выйдет.
3. Обсуждайте с дизайнером получившиеся работы в формате: какие три вещи тут сделаны хорошо, какие три можно сделать лучше в следующей работе?
Наверное дизайнер должен обладать телепатическими способностями чтобы работа соответствовала ожиданиям. Вы сами себе и дизайнеру можете описать, что должно получиться в итоге с четкими критериями оценки или дальше будете вздыхать и писать посты в ФБ?
Вообще все прописывается в техзадании. И это основная и очень серьезная подготовительная работа, которая заставляет сразу собраться с мыслями, чтобы потом не добавлять многочисленные хотелки
Я занимаюсь созданием сайтов и знаю, что вот когда заказчик избегает эту часть работы, то начинаются проблемы.
А ещё просто может быть несовпадение с дизайнером. И надо его менять. Такое тоже бывает
Внутренний взор, увы, никогда не отразится в результате, сделанном другим человеком. Здесь лучше поменять свой взор и ожидания и принять видение дизайнера. Иначе так можно и настроение испортить себе, и дизайнера потерять. Я себя скручиваю в бараний рог, пытаюсь посмотреть на ситуацию со стороны, показываю другим (желательно ЦА) и … помогает. Иногда мой взор тоже даёт сбой ))
Конечно, и у меня бывают задачи, от которых у дизайнеров, увы, глаз дёргается, поскольку нарушает все законы восприятия и композиции. Но конечному заказчику так нравится. И тут уж ничего не поделаешь. Приходится тоже искать компромиссы
Вы хотите услугу профессионала и не доверяете ему? Так не бывает, или доверяйте или делайте сами. Делегирование это не про я сказал, сказал, это про я доверяю.
Я решила эту проблему так: просто доверяю дизайнеру. В 49 случаях из 50 мне все нравится. И еще: что попроще и надо быстро, делаю сама в Канве или Корал, чтобы не ждать и не делать двойную работу. Что посложнее, просто даю ему текст и потом правки, если нужно.
90% проблем у заказчиков с дизайнерами из-за неумения составить грамотно ТЗ или бриф. Обычно у заказчика нет или времени или знаний все продумать и расписать. Выход есть – дизайнеру сесть один раз потрудиться и составить подробный профессиональный универсальный бриф простыми словами (пусть даже 100 пунктов), на заполнение которого заказчику понадобится не более получаса-часа и никаких проф. дизайнерских знаний. Тогда пойдет все как по маслу. Не раз замечал, что дизайнеры вообще не умеют брифы составлять, всякую муть там спрашивают) А еще хороший дизайнер должен быть и маркетологом и психологом в какой-то степени.
У Олеся Тыщенко большой опыт перевода с языка клиента на язык дизайнера. 100% случаев – ожидаемый результат.
“Как-то я не могу донести то что мне надо. Или человек не тот?” – и то и другое. Точное ТЗ тоже нужно уметь составлять. Но это в первую очередь задача исполнителя – взять избыточное ТЗ у заказчика.
“Сама не хочу не буду. Я учусь делегировать, а не взваливать на себя ещё больше.” – такое лучше не пишите. Если бы вы могли и вам это было элементарно и быстро, то сделали бы уже давно сами. Не врите себе и окружающим. Не приучайте себя к вранью
Kondra Letov вы переходите границы.
Слезьте с броневичка, здесь все на равных.
Я довольно много умею быстро и легко сама, дизайна не умею и да, учиться и делать не хочу и не буду.
Основная боль таких как я- это бить себя по рукам и НЕ делать. И вместо того чтоб осваивать корел-осваивать искусство коммуникации и достижения цели с помощью другого человека, чьи руки и мозги знают корел.
Я работала с разными дизайнерами и для себя вывела несколько правил. 1. Посмотреть, в каком стиле работает дизайнер, насколько это близко мне или моему заказчику (может не совпадать). 2. Максимально точно изложить требования к изображению – это и технические параметры: цвета в идеале с номерами, определенные по другим картинкам или по брендбуку заказчика, аналогично стиль, формы, размеры, форматы. И цели и задачи изображения: где будет использовано, какие эмоции призвано вызвать, какие допустимы варианты. 3. Поговорить с дизайнером, обсудить задачу подробно, не оставлять его в одиночку угадывать, что нужно в результате, договориться о промежуточном просмотре, чтобы не переделывать потом готовое.
Я много работала с дизайнерами. Скажу так – просто примиритесь, что видение другого человека будет отличаться от вашего.
А чтобы максимально приблизить – пишите очень подробное ТЗ, плюс ищите и показывайте исполнителю приближенные по идее и стилю готовые варианты (да, понятно, что дело долгое, но гораздо продуктивнее, чем обьяснять на пальцах).
Ну и искать “своего” дизайнера, отсеивая тех, кто видит совсем уж иначе.
Среди дизайнеров, как и других специальностей, есть Креаторы, а есть исполнители, или doers. У вторых есть потенциал перехода вверх, однако, «Не просите у быка молока». Каждый выдаёт работу по способностям. Проходит реально много времени на сбор сыгранной команды и своего специалиста рядом, который выдаст результат, какой вам нужен.
Кстати, пишут много, что заказчик кривой или ТЗ надо писать. Я так понимаю, что вы не об этом. У вас как раз открытая задача, которую готовы делегировать. Вы хотите общаться с равным, с Творцом. Но большинство – doers. Им как раз нужны четкие ТЗ, чтобы сделать нечто приемлемое.
Что бы успешно работать с квалифицированным исполнителем, нужно быть квалицированым заказчиком.
Сижу рядом или делаю сама. Но это только, если я реально вижу, что хочу, до деталей. А так бывает.
Бывает наоборот – тогда, тогда это творческий поиск и путь корректировок.
1. Ставлю максимально подробное ТЗ. 2. Делаю максимально подробные правки к готовым макетам (это убрать, этот элемент уменьшить, надпись поменять цвет на такой-то и т.п.) 3. Осознаю, что у каждого дизайнера свой стиль, и даже если в ТЗ стоят примеры “как надо” – на выходе “так” не получится.
Бывает что не огонь, бывает что дизайнер изначально не того уровня. Сейчас распространилось понятие “девочка-дизайнер”, но с ними увы бывают такие проколы. Потому что настоящий дизайнер – это человек с профильным образованием, который уже на этапе поступления в вуз сдавал рисунок и композицию, а потом все пять лет интенсивно нарабатывал скиллы. Вот такие хотя бы в состоянии уловить мысль заказчика и оформить ее в нечто креативное
У меня такая же боль, то что делают другие, всегда не то, чего я ожидаю.
Девочка видимо не расписала вопросы для ТЗ. Опыта мало.
Есть прекрасная фраза: без чёткого тз результат хз. Если вы ждёте креатива, то нужно описать характер, целевую аудиторию, идею, товар и многое другое максимально подробно и тщательно в БРИФЕ. Вообще бриф – это единственный критерий, по которому можно оценить выполнение дизайнером работы. Если бриф – это ваше внутреннее представление, то бесполезно искать другого дизайнера, тут нужно учиться писать хорошие брифы
Просто с хорошим дизайнером не работали.
Vikky Nigina хороший дорого. Иначе поста бы не было. Встретились два неофита.
Ваш дизайнер не телепат и внутрений взор не считывает. Без внятного тз результат хз. Прописывайте шрифты, цвета, давайте примеры.Рисуйте на бумажке, отрабатывайте со спецом.
Мне очень помогает вопрос клиенту о том, что он хочет ощущать. Я делаю интерьер, но с графическим дизайном тоже знакома. Людям тяжело дать детальное тз, потому что эти детали должны сами дизайнеры создать, понять. За этим клиент и приходит, он же не дизайнер – он не может придумать подробности, а специалист может. От нас ждут креатива и идеи, а просто нарисовать.. это уже не дизайн. Просто художника тогда нанимают, где прописано абсолютно всё тз до миллиметра
Сделать картинку со шрифтами в корел, индизе и тп это вообще не дизайн. Дизайнер изучает бренд и предлагает то, что внутреннему взору заказчика и представиться не могло. Дизайнер идет на много шагов и лет впереди заказчика в смысле понимания эстетики и современного художественного выражения идеи
Покажите, пожалуйста, как выглядит ТЗ для дизайнера, которое вы даёте, и результат этого ТЗ. Я думаю, это сразу объяснит, где происходит недопонимание. А то очень много неясного в вашем довольно эмоциональном тексте.
Вообще дизайнерам можно только посочувствовать, труднее живётся только футболистам и родителям, ведь все лучше них знают, как правильно играть в футбол и воспитывать детей, и стремятся им это знание донести. Поверьте, если дизайнер — настоящий дизайнер, а не человек после онлайн-курса “стань арт-директором с нуля за три месяца”, то он лучше вас знает, что, как и куда лучше поставить, какой цвет выбрать и почему нельзя кнопочку перенести в левый верхний угол экрана. Обычно это не просто “я так вижу”, а имеет обоснования в виде законов композиции, психологии цветовосприятия, UX и прочих интересных и не очень простых сфер знания, которыми владеет опытный специалист.
maha lu я в таких случаях очень люблю приводить в пример эргономику кабины пилота в самолёте, на заре моей юности, довелось перевести статью американского автора про дизайн кабины, например, почему тумблер включения двигателя на потолке? Потому что за весь полет его нажимают 2 раза, когда включают и когда выключают. А у горе UI кнопка связи с оператором может ездить за твоим скролом по экрану смартфон перекрывая видимость, хотя может вообще не понадобиться никогда. А оплатить или заказать будешь с фонарем искать. И ещё, это прям любимое, чекбокс без рамки белый на белом фоне, причём на согласие обработки данных – те обязательный. Минут 15 тупила, почему форма не отправляется с собщением: вы не заполнили обязательное поле. Боль, да. Ухожу с таких сайтов, но иногда ведь надо.
Ирина Гришина если первую часть вашего ответа я еще могу соотнести с моим комментарием, то вторую — вообще никак. почему вы рассказываете неудачные ui-примеры, если я говорю, что дизайнер-pro как раз так не делает и к нему надо прислушиваться?
Чёткое ТЗ и референсы.
Если вы точно знаете , что хотите – то лучше об этом сразу сказать исполнителю или накалякать хотя бы.
А если же сложность в донесении своих желагний (так тоже часто бывает) – то это совсем иная проблема.
Анна Алексеева подскажешь?
я давно работаю так: ТЗ – 3 варианта (наброски) – выбирается 1 и дорабатывается.
Если совсем не получается, лучше поменять себя
или дизайнера, может просто вопрос в коммуникации)
А как Вы поняли что она спец? Просто немного не понятно: Вы удовлетворяетесь тем что она делает, потому что это пока лучшая работа из того с чем Вы сталкивались. Почему нового дизайнера не посмотрите? Только не исходя из того что человек хороший, а исходя из результатов, которые он по факту даёт.
Дизайнер, к сожалению, в чужую голову не залезет. Перед очередным заданием потратьте час времени на составление четкого ТЗ, можно сделать наброски на бумаге, найти примеры вариантов, что нравятся в интернете. Ну и вполне может быть не ваш дизайнер, такое тоже бывает.
Очень много зависит от постановки задачи. Часто, если дизайнер и заказчик не понимаю друг друга, хорошо приложить референсы. Они позволяют показать стиль, который Вам близок. Показать Ваших конкурентов. Объяснить что нравится, а что нет. Рассказать, что Вы хотели бы , чтобы почувствовали, увидели в Ваших макетах конечные потребители.