Сокращать ли расходы на продвижение при возникновении проблем в бизнесе?

Сокращать ли расходы на продвижение при возникновении проблем в бизнесе?

С этим вопросом столкнулись многие в разгар пандемии. Да и сейчас ее шлейф все еще отражается на многих бизнес-процессах. Кто-то сдался еще в самом начале, кто-то держится сейчас из последних сил, ну а есть и такие, кто не только выжил, но и преумножил свою прибыль, вовремя сориентировавшись в новых реалиях. Почему так получилось? Почему кто-то смог, а кто-то нет?

Часто при возникновении финансовых проблем в бизнесе предприниматели и руководители, в первую очередь, сокращают расходы на рекламу и продвижение сайта в том числе. Но ведь если у бизнеса есть дефицит денег, следовательно, есть некий дефицит в заказах\клиентах. А продвижение – это как раз то, за счет бизнес эти заказы получает. Безусловно, у компании может быть наработанная база постоянных клиентов, но это далеко не всегда сможет поддержать ее на плаву. У ваших клиентов тоже может быть кризис, особенно, если это явление массовое, как в пандемию.

И получается, что лицо принимающее решение, отказываясь от рекламы, берет и осознанно вбивает последний гвоздь в крышку гроба своего бизнеса.

Ну а как же быть, если денег нет?

1. Анализировать и отслеживать финансовые потоки. Отсечь все действительно неважное: сократить раздутый штат, при необходимости отказаться и от офиса. Одним словом, прикрыть все то, что не приносит денег ни прямо, ни косвенно.

Нет, мы не в коем случае не призываем к массовым сокращениям и увольнениям, но очень часто на подъеме набираются лишние сотрудники, люди работают в пол силы – если такой момент есть, то с этим точно нужно что-то делать. Что касается офиса – если у вас не производство и люди могут работать удаленно – переводите, в офис всегда можно будет вернуться, главное, чтобы было на что туда возвращаться.

2. Что касается рекламы. Проанализировать ROI каждого из каналов в ретроспективе, понять какими каналами можно пренебречь, а на какие наоборот сделать упор и высвобожденные от «бесполезных» трат деньги направить именно в эту сторону.

3. Мало перераспределить бюджет между рекламными каналами, важно оперативно сменить стратегию с учетом внешней ситуации. Например, по нашим клиентам-клиникам в период тотального их закрытия мы резко поменяли рекламные кампании заказчиков и посадочные страницы их сайтов в сторону острой боли, акций и тех услуг, которые были разрешены. По тем же ресторанам мы резко переключились на доставку, т.е. продвижение запросов о доставке.

И если вы думаете, что это не про ваш бизнес – у вас нет таких точек роста – вы не правы. Они есть всегда – главное, не спешить, а вместе со своими подрядчиками по рекламе и продвижению выстроить грамотную стратегию, которая поможет удержать старых клиентов и привести новых.

Что показал нам пример самоизоляции. Мы были супер лояльны к своим заказчикам в этот период. Отсрочки, скидки, бесплатные работы – пожалуйста. Своих не бросаем. При всем этом, ряд заказчиков все равно отвалились. По нашей статистике, 20% после окончания самоизоляции не открылись больше, а могли бы продолжать работать и зарабатывать, если бы не поспешили урезать рекламный бюджет.

Вывод предельно банален… Не стоит рассматривать вложение денег в развитие своего сайта как расходы. Это не расходы, а инвестиции в будущие доходы, пренебрегать которыми можно только в том случае, если у вас и так раскрученный бизнес или вы монополист в своей сфере в своем регионе. Но, если вы дошли до такого уровня, вы уж точно понимаете, что кризис – не повод останавливать дальнейшее развитие.

А что думаете вы по этому поводу? На что в кризис нужно направлять бюджет, чтобы не только выжить, но и приумножить прибыль?

Автор вопроса: Екатерина Башенкова