Прилив поднимает все лодки, отлив так же неизбежно сажает на мель все те, кто не плавает далеко в море. Вот почему так важно «высоко сидеть, далеко глядеть» и думать не только о повседневном, но и о трендах, как локальных, так и глобальных.
Привет, с вами Таня Абрамова, коуч и бизнес-технолог по развитию малых бизнесов, и рубрика #тренды_и_бренды
Тренд, который я наблюдаю каждый день (и кажется, всё больше и всё чаще): очень много качественных образовательных продуктов (навскидку: маркетинг, коучинг, сторителлинг, те же продажи) становятся или бесплатными, или условно-бесплатными.
Будь время и желание, научиться – не просто «по верхушкам», а достаточно глубоко – можно сейчас без сколько-нибудь существенных инвестиций.
Замечаете такое? Согласны? И если да – что из этого, на ваш взгляд, следует?
Я вангую спад спроса на old-fashion курсы в записи с «говорящими головами». Растет объем и качество предложения – более требовательным и избирательным становится потребитель. Как минимум, подобного же высокого качества он будет «по умолчанию» ожидать и от платных продуктов.
А как максимум – большего, того, за что, на мой взгляд, и стоит платить: хорошей кастомизации, соответствия продукта/программе потребностям именно данного конкретного потребителя/его проблемы, а не в целом «по палате».
И, конечно, проработанной методики обучения, с использованием современных технологий (геймификация, кстати, на мой взгляд, «не сыграла» и вполовину от того, как по прогнозам должна была бы).
Есть, конечно, и старый добрый способ продвижения через наращивание популярности «звезды»; в этом случае всё вышеописанное куда менее значимо – «не по-хорошему мил, а по-милому хорош». Но и тут рисков не меньше, просто другого сорта.
Суммируя: тренд – увеличение качественных бесплатных образовательных продуктов ведёт рынок в ситуацию, когда требования к качеству платных (более кастомные, более ориентированные на результат) будут продолжать вырастать, а «простые истории» записи на смартфон/сделанные «на коленке» постепенно исчезнут как класс.
Оптимистично? Если вы потребитель, и наоборот – если вы создатель тех самых образовательных продуктов «по старинке».
Как считаете?
#тренды_и_бренды
Автор вопроса: Tatiana Abramova