КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ, ЧТОБЫ ВЫСТРОИТЬ ПОТОК ПРОДАЖ
Представьте, что вы занимаетесь продажей пылесосов. Чтобы получить как можно больше продаж, нужно найти как можно больше людей — логично же? Отлично, идем на оживлённый перекресток в час пик и всем предлагаем товар. Народу — тьма, продаж будет куча! Но нет, ни одной продажи. Странно…
Этот пример шутливый, но доля правды в нем есть. Очень часто предприниматели так и делают — идут в “толпу”, с шаблонными предложениями для всех. И напрочь забывают, что прежде чем считать прибыль в голове, нужно четко понять: кому мы продаем и зачем.
Как детально проработать ЦА? Для этого воспользуйтесь правилом 5W. Сформулируйте ответы на эти вопросы:
What — Что? Какой продукт вы продаете?
Who — Кому? Кто ваши покупатели?
Where — Где? В каких обстоятельствах вы встречаетесь с клиентами?
When — Когда? В какой момент клиенту нужен ваш продукт?
Why — Зачем? Зачем клиенту нужен ваш продукт? Чем он полезен?
Где еще можно достучаться до ЦА и ее потребностей?
Форумы и блоги.
Потусуйтесь на форумах, почитайте, какие вопросы участники задают друг другу, что их беспокоит. Что уже пробовали и почему не помогло? Здесь можно поймать ценнейшие инсайты для формирования уникального УТП.
Опрос текущих клиентов.
Это самый действенный вариант — кто еще, кроме состоявшегося покупателя, расскажет, почему он купил ваш продукт? Перед обзвоном подготовьте список вопросов. И будет круто, если вы отблагодарите человека — продумайте приятный презент.
Хотите изучить свою ЦА «вдоль и поперек», чтобы продавать им больше и лучше? Тогда ставьте + в комментарии и мы вышлем чек-лист с вопросами, составленный на основе реального кейса. А бонусом вы получите мини-лекцию по анализу ЦА.
#скачай_и_сохрани
Автор вопроса: Irina Sokova