Предлагаю про “семь шапок” поговорить.
Получали ли вы как заказчик Семь шапок”?
Мои варианты когда такое происходит:
1.Когда подрядчик не может отстоять свою точку зрения, неуверен в себе, не может сказать что ” вторая шапка лишняя”.Хотя понимает, что получается “фигня”, но делает и ” плачет”.
2. Когда он может быть профессиналом, но ему “пофиг”, что потом тот будет делать с шапками. Хочет 7, будет 7, хочет 10, сделает ему 10.
Вся ответственность на заказчике.
3.Подрядчик работает за небольшую оплату, он готов ‘на все”.
4.Подрядчик профессионал, но в “заложниках” договора с компанией, где шеф “самодур”. Понимает, что “Семь шапок полная ерунда, его профессиональное ЭГО негодует, но ничего поделать не может и “шьет”.
А ваши варианты?
Автор вопроса: Катерина Дуброва
постоянно шапки пересчитываем. Но ссылка на этот мультик слегка отрезвляет клиента
Сергей Кузовов спасибо
Отделяем мух от котлет. Есть “работа” за деньги и в хотелки заказчика. Есть свои желания интересных проектов, умных дальновидных платежеспособных заказчиков. Когда “своих” проектов мало, можно делать чисто “за деньги”. Душу ведь не требуют продавать))) PS несколько раз было так, что заказчик диктовал то, что ему надо, а не как я предлагал “по науке”. И … он оказывался прав по итогу деятельности. Вывод: заказчикам надо доверять. И не париться философией “а вдруг это не правильно”)))
Ivan Kleshchev соглашусь что работа с заказчиком это тандем.и ваш пример это из серии как сделать продукт лучше. А мой пост о целесообразности предложений заказчика, его “аппетите” и подходе подрядчика.
Катерина Дуброва Нууу… значит не совсем понятен посыл в посте))) Если речь о бизнесе – хоть 100 шапок сделают. Если речь о самовыражении (или репутации) исполнителей – откажутся. У заказчика большого количества работ всегда желание сэкономить или иллюзия, что он знает “цену в рынке” и больше платить тупо не хочет при любом раскладе и аргументах. И… получит все равно 100 шапок)))
Всё очень просто…
Обязанность подрядчика донести все риски хотелок заказчика до заказчика.
Если заказчик настаивает – все риски фиксируются в бумажном или электронном виде.
Если в условиях договора подрядчика всё устраивает – договор исполняется обеими сторонами.
Виталий Житков да, помню твою фразу “всегда иди коротким путём “
Катерина Дуброва А для чего множить сущее без нужды?
Принцип бритвы Оккама.
Виталий Житков а что за принцип? Пошла гуглить
Катерина Дуброва Я тебя плохому научу!
#чеготоржу
Тут мне на днях сказали – “Ты меня тянешь на тёмную сторону силы”. До сих пор смеюсь..
Виталий Житков Все еще проще. Составляется ТЗ и согласно ему оценивается. Все что не указано в ТЗ на усмотрение исполнителя. Хочет семь шапок – будет семь, хочет двенадцать – будет двенадцать, если это записано в ТЗ.
Серж Халиф Вы не поняли написанного мной..
Ещё раз, но постараюсь проще.
Есть:
1) Заказчик (который платит деньги)
2) Исполнитель (который хочет деньги заработать).
3) Есть пожелания заказчика. Вполне допускается, что заказчик не является экспертом в этом вопросе. Именно для этого он и пытается найти исполнителя.
4) Есть опыт исполнителя, который кричит исполнителю, что то, что желает заказчик – полный бред. Но заказчик таки готов платить деньги за свои желания.
5) Есть обязаность исполнителя, которая звучит так примерно:
Согласно имеющегося у исполнителя опыта донести да конечного заказчика почему его хотелки неправильные и какие будут риски для конечного заказчика. И в первую очередб какие будут финансовые риски.
6) Если конечный заказчик таки настаивает на своей позиции, то тогда его позиция фиксируется в виде
ТЗ
ТКП
Договора
Плана графика работ
ПМИ
Актов
Оплаты.
Это всё один вариант, что две стороны работают в разном типе интеллекта (или с разными типами этики) и от этого возникают сложности понимания.
В смысле, это как если замок и ключ не подходят, нужно некая сущность-посредник, либо субъект-посредник.
Посредник не обязательно жесткий, чтобы буквально прямо преобразовать один ключ в другой, а часто он буфер, который дополняет систему одной стороны до видения другой стороны, естетвенно, “материал” для заполнения пустот что-то стоит.
А уже следствие этого недопонимания, зазор, который нужно чем-то заполнить, ну и есть разные варианты.
1. заказчик навязывает свое видение, а подрядчик выкручивается как может.
2. подрядчик далеко впереди по манипуляциям и делает как ему удобно (заказчик терпит).
3. (партнерство) некоторая ситуация приблизительно равносильных сторон, когда обе стороны в явном виде соглашаются дать свою долю ресурсов на преобразования и на заполнение пустот.
Да, в реальном мире очень много ситуаций очень большой разницы в информированности.
Примеры, врач-пациент, преподаватель-студент, рыбак и потребитель морепродуктов, перевозчик и человек, который что-то перевозит (импортер, экспортер, есть конечно и попроще примеры).
Обычно в этих случаях вводится третья сторона-посредник, которая решает часть вопросов.
Для медицинских вопросов посредник страховая, для морепродуктов создают специальные биржи (где действуют специальные упрощенные правила, которые упрощают заход для одной стороны, и в то же время, дают некоторые преимущества для другой стороны), для перевозок есть почта и транспортные компании.